Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

Премиальный лифтбэк Changan UNI-V появился на российском авторынке в конце 2022 года. Должен был соревноваться с Kia K5, Skoda Octavia и подобными, но к тому моменту их уже практически не осталось на рынке. По сути альтернатив в своем сегменте из машин, официально поставляемых на российский рынок, UNI-V не имеет.

Но даже премиальному авто нужно обслуживание, особенно современным мотору и коробке. Сколько и какого масла заливать? Есть ли альтернативы дорогой оригинальной смазке? Все ответы здесь.

Варианты силовых агрегатов Changan UNI-V

На российский рынок лифтбэк поставляется с безальтернативным дуэтом из турбомотора объемом 1.5 л и 7-ми ступенчатой роботизированной коробки переключения передач 7DCT

Мотор — это уже известный агрегат серии BlueCore, который давно ставится на большинство моделей концерна. В качестве коробки трансмиссия DF733, которая впервые дебютировала на данной модели и позиционируется как полностью самостоятельная разработка, хотя это не совсем так.

Регламент замены масла в двигателе и коробке Changan UNI-V

Главным источником знаний о регламенте обслуживания служит руководство пользователя, которое прилагается к каждому автомобилю. Changan UNI-V не исключение. Иногда даже дилер может не знать о том, что с определённой даты выпуска были внесены изменения в регламент и в проводимые процедуры.

Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

По состоянию на 2023 год в руководстве пользователя указаны следующие интервалы замены масла для двигателя и коробки:

  • Для моторного масла и масляного фильтра замена обязательна каждые 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Трансмиссионная жидкость в РКПП 7DCT подлежит замене каждые 60 000 км пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Интервалы замены выглядят реалистичными в условиях российской эксплуатации. Единственное, что рекомендуют владельцы, это сократить интервал замены масла в коробке до 40 000 км пробега, так как уже на таком сроке масло с коробки сливается черное и иногда с запахом гари.

Тяжелые условия эксплуатации

Отдельно стоит упомянуть об изменении периодичности обслуживания, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Чанган не указывает насколько чаще необходимо проводить замену масла, однако подробно описывает, какие условия считать тяжелыми:

  • Короткие поездки, продолжительность менее 6 км, а также частые остановки и движение в пробках;
  • Движение в гористой, холмистой, песчаной ил запыленной местности;
  • Повышенные тяговые нагрузки, такие как буксировка прицепа и т.д.;
  • Использование автомобиля в коммерческих целях: как такси, бизнес шаттл, а также в курьерской службе.

Если ваша эксплуатация подходит хотя бы под один фильтр, то стоит уменьшить интервалы между заменой масла в двигателе и коробке. Насколько именно сокращается интервал производитель не указывает, но большинство мировых производителей предлагают делать обслуживание в 2 раза чаще. Для UNI-V это 5 000 км или каждые 6 месяцев, соответственно.

Заправочные объемы масла в двигателе и коробке

Changan UNI-V имеет отличные динамические характеристики, благодаря тому, что двигатель объемом всего 1.5 л форсирован до 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Помимо динамик это позволяет сэкономить на обслуживании, ведь моторного масла здесь всего 3,9 литра.

Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями гораздо компактнее и легче гидротрансформаторной АКПП, и способна переваривать крутящий момент более 300 Нм и переключать передачи за долю секунды, в том числе сразу на несколько ступеней вверх или вниз. Масляный картер здесь также небольшой – всего 4,8 л.

Какое масло лить в двигатель и коробку Changan UNI-V

Руководство пользователя по эксплуатации автомобиля содержит указание на конкретное масло для двигателя и коробки, обе смазки производства Castrol:

  • Моторное масло: Castrol Magnatec Stop-Start 0w20 GF;
  • Масло в АКПП: Castrol Transmax Dual.

Ввиду отсутствия поставок импортных масел многих марок на российский рынок, в том числе и Castrol, даже официальные дилеры Changan не заливают масло, которое указано в мануале.

Дилеры на территории Москвы и области, а также большинство дилеров в регионах заливают масло Lukoil Genesis Special SPX 0W20. Цена одного литра данного масла у дилера около 550 рублей.

Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

Бывший дилер марки BMW, находящийся в Москве, заливает своим клиентам масло Lukoil Genesis Special VL 0w-20 SN/C5 стоимостью 1400 рублей за литр. При этом более дешевых альтернатив не предлагается.

Масло двигателя и коробки Changan UNI-V

Достойные аналоги для трансмиссионного масла были ранее подобраны владельцам автомобилей VAG с аналогичным 7-ми ступенчатым роботом, у которого в допуске также стоит масло Castrol Transmax Dual. Доступными на рынке остались Lukoil DCTF и Kixx DCTF 12520440e1 (157F3E), это уже проверенные годами заменители.

Оригинал Аналог Объем, л
Масло в двигатель  

 

Castrol Magnatec Stop-Start 0w20 GF

Lukoil Genesis Special SPX 0W20

 

Lukoil Genesis Special VL 0w-20 SN/C5

3,9
Масло в АКПП Castrol Transmax Dual Lukoil DCTF

 

Kixx DCTF l2520440e1 (157F3E)

4,8

Артикулы масляных фильтров двигателя и коробки

Для тех, кто хочет провести замену масла самостоятельно или приехать к дилеру со своими материалами не лишними будут артикулы необходимых запчастей. Номера согласно оригинальному каталогу:

  • H15002-1000-AB – фильтр масляный двигателя;
  • TF004-1300 прокладка пробки сливной UNI-K.

Съёмный масляный фильтр РКПП не предусмотрен в коробке 7DCT от Changan. Поддержание чистоты внутри коробки обеспечивается своевременной заменой масла.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий