Покупая новенький автомобиль, автомобилисты хотят на нём просто ездить и менять расходники. Купив новую машину мы рассчитываем, что даже если проблемы и недоработку будут на автомобиле, то их обязательно устранит дилер по гарантии. Мелкие проблемы по гарантии как правило дилеры устраняют без вопросов, а вот когда сломается, что-то серьёзное и дорого, пытаются отказать в гарантийном ремонте, ссылаясь на неправильную эксплуатацию автомобиля. Я думаю не один из владельцев новой машины, не думает, что в один прекрасный день его автомобиль может загореться на ходу.
Фото для иллюстрации
Ни о чём плохом не думая и не подозревая, семейная пара на новеньком GAC GS8 поехала на майские праздники из Оренбурга в Москву. Кроссоверу GAC GS8 было на тот момент полгода.
GAC GS8 это не бюджетный автомобиль, стоит он от 3 899 000 руб. до 4 499 000 руб. В России кроссовер второго поколения продаётся с 2023 года. С мотором 2.0 л, 231 л.с., коробка 8-ступенчатая автоматическая, привод полный, компоновка салона 7-месная. В общем полноразмерный семейный кроссовер. Покупая его владелец явно рассчитывал на долгую и счастливую эксплуатацию. Тем более кроссовер был куплен у дилера и на гарантии, гарантия на кроссовер 5 лет или 150 тыс.км. пробега.
Перед тем как отправиться в поездку, владелец прошёл ТО, входе которого никаких неисправностей выявлено не было, были проведены стандартные регламентные работы.
Подъезжая к одной из АЗС, владелец решил дозаправиться и заехал на заправку. Уже на территории АЗС владелец и его супруга обнаружили, что из-под левого переднего колеса, из-под днища и из-под капота с левой стороны вылетает огонь. Кроссовер неожиданно загорелся. Скорость была минимальная, супруга успела выбежать из машины. Ну а у водителя заклинил ремень безопасности, а тормоза в этот момент отказали. В конечном итоге водитель получил серьёзные ожоги, ну а супруга водителя отделалась испугом. Машину потушили, потушить автомобиль помогли сотрудники АЗС.
Машина новая, на гарантии, все ТО проходили у дилера. Естественно семья надеялась получить от GAC компенсацию или то, что им автомобиль поменяют на новый. Были составленные соответствующие документы и направленны в российского представительство GAC.
Была проведена экспертиза, но в замене кроссовера на новый и в возмещении убытков владельцу отказали. Эксперты обследовали топливную систему, электронику и другие элементы автомобиля.
Экспертиза показала, что к возгоранию кроссовера привёл не конструктивный недостаток автомобиля и не заводской брак, а посторонний предмет находящийся рядом с катализатором. Какой именно посторонний предмет привёл к возгоранию не сообщается.
Фото для иллюстрации
GAC заявляют, что экспертизу проводила «высококвалифицированная команда экспертов и инженеров», поэтому причина возгорания была определенна верно и ошибок быть не может.
Ещё один инцидент с GAC произошёл в июне, на трассе в Саратовской области загорелось подкапотное пространство у кроссовера GAC GS5. По предварительной информации, полученной от GAC, причиной возгорания стало птичье гнездо, в подкапотном пространстве.
Это конечно единичные случаи и пожары случаются не только в китайских автомобилях. Катализатор находится под днищем, раскаляется он до высокой температуры, поэтому если на него попадёт посторонний горючий предмет вполне может произойти возгорание. Главное, чтобы экспертиза была действительно честной и независимой.
На GAC GS8 был оформлен полный полис КАСКО, а соответственно владелец вполне может рассчитывать, на получение компенсации от страховой.
В заключение, владельцу хочется пожелать скорейшего выздоровления и полных выплат за понесённый ущерб.