Стильный кроссовер Geely Monjaro стал настоящим бестселлером на опустевшем российском авторынке. Внешнее сходство с Volvo XC90, продуманный интерьер и множество современных технологий за очень демократичную цену.
Но стоимость оригинальных расходников, в особенности тормозных колодок, явно из премиум сегмента. Находчивые отечественны автолюбители нашли лучшие аналоги с высоким качеством.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Покупатели Geely Monjaro лишены выбора мотора или КПП. Все комплектации отличаются оснащением опциями комфорта и внешним декором. Поэтому приведенные ниже артикулы и заменители актуальны для всех владельцев Монджаро.
Передние колодки
Оригинальные передние тормозные колодки имеют артикул 4048087600. Владельцы, заменившие колодки на оригинал отмечают их продолжительную и стабильную работу. Торможение всегда прогнозируемое, но в начальной стадии, довольно резкое.
Задние колодки
На задней оси, как и положено современному автомобилю, также установлены дисковые тормоза. Артикул задних колодок 4050078100. Имеют свойство прикипать к тормозным дискам после долгой стоянки. Виной всему автоматический электроручник, который замыкается после постановки машины на паркинг. Отходят с началом движения.
Передние тормозные колодки | 4048087600 |
Задние тормозные колодки | 4050078100 |
Аналоги
Не все покупатели Geely Monjaro готовы обслуживаться у дилера или только оригинальными запчастями. Причины разные: от неуверенности в компетенции сотрудников дилера до уверенности в том, что оригинальные колодки то изделие какой-то сторонней фирмы с шильдиком Geely. И именно из-за шильдика они дороже в 3-4 раза, чем аналоги.
Процесс поиска и проверки аналогов начался практически одновременно с появлением первых живых машин у владельцев. И вот какие результаты были получены.
Передние тормозные колодки
Как и положено китайскому автомобилю, первые аналоги Monjaro получил от китайских производителей.
UIDNU YD-40021 от производителя, который имеет в своем арсенале аналоги на все популярные китайские автомобили. В отличие от оригинала имеют не такой презентабельный внешний вид, где-то чрезмерно налита краска, иногда неровная болванка основы колодки. В остальном отличные колодки, которые способны на эффективные и частые торможения на протяжении всего срока эксплуатации.
Monaer M4010 являются премиальной версией колодок от UIDNU. Поставляются в картонной коробке с поролоновым вкладышем, куда аккуратно уложены колодки, смазка и очиститель тормозов в баллончике. Особой разницы в эксплуатации не замечено, но производитель заявляет о ресурсе в 80 000 км.
Европейские производители неохотно выпускают что-либо для китайских машин. Если хочется не просто сменить колодки, но и улучшить их производительность стоит рассмотреть продукцию ателье TEI Racing. Выпускаются как элементы тормозной, так и тюнингованные аналоги заводской тормозной системы.
Задние колодки
По задним колодкам поиск заменителей свелся к тем же вариантам, что и для передних. Другие производители не предложили своих аналогов.
YD-2136 от UIDNU и Monaer 4011, последние имеют в составе фрикционной смеси добавку из керамических волокон.
Процедура замены колодок
Процедура замены колодок на Geely Monjaro аналогична другим машинам с дисковыми тормозными механизмами. Единственным нюансом является необходимость развести электронный ручник перед заменой задних колодок.
Для этого на стоящем и заглушенном автомобиле зажмите кнопку выключения ручника. Как только колодки разойдутся, можно глушить машину и приступать к замене. Использование отвертки или иного рычага для утапливания тормозного поршня приведет к поломке электрического привода.
- Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике и снимите колесо.
- На каждом суппорте присутствует электрический разъем с подсоединённой к нему колодок. Отщёлкните ее и отключите.
- Выкрутите болты крепления крышки суппорта, а затем направляющие суппорта.
- Снимите крышку суппорта и выньте старые колодки. Осмотрите тормозной диск на наличие повреждений. Если присутствует неравномерный износ старой колодки, тогда необходимо снять направляющие суппорта, смазать или заменить их.
- Прочистите металлической щеткой посадочные места колодок в тормозном суппорте. При наличии в комплекте поставки, смажьте новые колодки противоскрипной смазкой.
- Установите новые колодки и соберите суппорт в обратном порядке.
Первые пару десятков километров пробега после замены колодок стоит быть особенно осторожным, так как рабочая поверхность новых колодок обладает меньшими фрикционными свойствами из-за шлифованной поверхности.