Россия почти закончила строительство железной дороги из Ростова-на-Дону в Мариуполь, паникуют на Украине. В Незалежной понимают, что, как только работы будут закончены, кардинально изменится вся логистическая картина по линии фронта. О значении новой железнодорожной ветки мы поговорили с главой аналитического бюро СОНАР-2050, политэкономистом Иваном Лизаном.
Фото: dan-news.ru
— Официальных сообщений с нашей стороны, что железнодорожная ветка уже построена, пока нет, — говорит политэкономист Иван Лизан. — Но логично предположить, что строительство вот-вот завершится. Изначально, когда эту ветку начинали строить в середине прошлой осени, обещали, что движение по ней запустят к концу 2024 года. Потому что на 2025 год запланирован перезапуск комбината имени Ильича в Мариуполе. А там как раз очень важную роль будет играть железная дорога.
Эксперт говорит, что вполне понятно, почему на Украине так всполошились, почему их так корежит.
— Во-первых, потому что появится еще один транспортный коридор для снабжения Крыма. Что сделает бесполезными атаки на Крымский мост. Также новая ветка очень важна для снабжения Новороссии. Взять тот же крупнейший железорудный комбинат, который находится в Днепрорудном, Запорожской области. На Алчевский металлургический комбинат в ЛНР сырье сейчас приходится возить через семь субъектов России: Запорожскую область, Херсонскую область, Крым, Краснодарский край, Ростовскую область, ДНР и потом уже в ЛНР.
Как говорит эксперт, поезда курсируют по такой длинной дуге.
— В ЛНР идет железнорудное сырье, а обратно — шлак. Это требует большого количества вагонов. И это дорого. Когда запустят новую железную дорогу, грузы пойдут уже по кратчайшему пути. Как гражданские, так и военные.
Как говорит Иван Лизан, сейчас надо восстанавливать города. Потребности ДНР, ЛНР, Запорожской области — огромные. А вся логистика в Новороссии держится на автотранспорте.
— В КамАЗ помещается где-то 7,5 тонны груза, а в железнодорожный вагон — все 60 тонн. Это влияет на логистику. Когда запустят новую ветку, снабжение станет значительно дешевле. Грузы будут привозить быстрее. Плюс (в теории) появится возможность использовать разные рокадные дороги (проходящие в прифронтовой полосе). Например, ту же железнодорожную станцию в Ясиноватой (крупнейший железнодорожный узел Донецкой железной дороги). Что позволит подвозить боеприпасы значительно быстрее.
Эксперт объясняет, почему ранее не было прямой железнодорожной ветки от Ростова-на-Дону до Мариуполя.
— Потому что в ней не было потребности. В Советском Союзе дороги были спроектированы так, чтобы важнейшим железнодорожным узлом на Украине был Харьков. А от Мариуполя в обход Волновахи просто шла перемычка, которая была связана с железнодорожной сетью Донецкой области.