Капитан погибшей на днях яхты британского технологического магната Майка Линча находится под следствием по обвинению в непредумышленном убийстве. Адвокат Джеймса Катфилда говорит, что клиент «глубоко потрясен» крушением судна Bayesian у берегов Сицилии, в результате которого погибли семь человек.
Фото: Соцсети
Капитан роскошной яхты, затонувшей во время шторма у берегов Сицилии на прошлой неделе, в результате чего погибли британский технический магнат Майк Линч и еще шесть человек, привлечен к уголовной ответственности по обвинению в непредумышленном убийстве и кораблекрушении, сообщают итальянские СМИ.
Как напоминает The Guardian, 56-метровая суперяхта Bayesian, на борту которой находились 22 пассажира, затонула у берегов Портичелло, рыбацкой деревушки недалеко от Палермо, рано утром 19 августа. Считается, что на него обрушился ливень, порывистый ветер, связанный со штормами.
Среди жертв оказались сам Майк Линч и его 18-летняя дочь Ханна. Пятнадцать человек выжили, включая жену Линча, которой принадлежала Bayesian.
В воскресенье прокуратура во второй раз допросила 51-летнего Джеймса Катфилда из Новой Зеландии, капитана судна «Bayesian». По завершении допроса следователи попросили его назначить адвоката.
Прежде чем власти смогут провести вскрытие, необходимо разослать уведомления лицам, в отношении которых ведется расследование. По словам источников, вскрытия семи жертв крушения будут проведены в институте судебной медицины больницы Policlinico в Палермо.
То, что в Италии ведется расследование, не подразумевает вины и не означает, что обязательно последуют официальные обвинения, подчеркивает The Guardian.
“Наш клиент глубоко потрясен этим испытанием”, — сказал Джованни Риццути, один из адвокатов Катфилда, в интервью The Guardian в понедельник, сославшись на то, что во вторник капитану предстоит дополнительный допрос в прокуратуре. “В настоящее время мы совместно с другими юридическими представителями оцениваем стратегию защиты и изучаем технические аспекты дела”.
Катфилд, возможно, не единственный человек, в отношении которого ведется расследование. Другие члены экипажа также могут быть допрошены. Прокуратура Термини-Имерезе отказалась от комментариев, когда с ней связалась The Guardian.
Оставшиеся в живых пассажиры, включая жену Линча Анджелу Бакарес, покинули Сицилию на частном самолете в воскресенье. Члены экипажа яхты остались на острове и в ближайшие дни могут предстать перед прокурорами с дальнейшими допросами.
Прокуратура изучает видео и фотографии, сделанные местными жителями в ночь шторма, а также записи с камер наблюдения. В последние дни береговая охрана осмотрела все частные дома и общественные места с камерами наблюдения.
Эксперты озадачены тем, как судно «Bayesian» затонуло за 60 секунд. Следователи подозревают, что экипаж, возможно, недооценил силу шторма и оставил открытым люк на судне. Эта оплошность, усугубленная волнами, обрушившимися за борт, привела к тому, что судно наполнилось водой и быстро пошло ко дну.
Итальянские официальные лица заявили, что будет сложно провести полное расследование причин затопления, если затонувшее судно не будет найдено.
Обломки находятся на глубине 50 метров в заливе Портичелло, который находится под наблюдением итальянских властей. Ожидается, что работы по их извлечению начнутся не ранее октября.
Амброджио Картозио, глава прокуратуры Термини-Имерезе, сказал: “В интересах владельцев и менеджеров судна — спасти его”, добавив, что “они заверили в своем полном сотрудничестве”.
Официальные лица предположили, что погибшие пассажиры, вероятно, спали, “в то время как остальные выжившие — нет”.
Среди погибших, наряду с Линчем и его дочерью, были шеф-повар яхты Рекальдо Томас, глава банка Morgan Stanley International Джонатан Блумер, его жена Джуди, юрист Clifford Chance Крис Морвилло и его жена Неда, напоминает The Guardian.
Четыре следователя из Отдела по расследованию морских происшествий при правительстве Великобритании прибыли на Сицилию для проведения расследования, которое могло бы помочь страховым компаниям и адвокатам жертв в сборе информации.
Сара Аллан, специалист по яхтам и партнер Penningtons Manches Cooper, сказала: “Мы вполне можем получить рекомендации от государств флага после того, как все изучим. Это послужит напоминанием для многих капитанов о необходимости пересмотреть свои правила безопасности в связи с надвигающимися штормами, а страховой рынок будет внимательно следить за любыми выводами в рамках предотвращения убытков и управления рисками”.
Она добавила, что инцидент был беспрецедентным с точки зрения внезапности шторма, размеров судна и скорости его затопления. “Тем не менее, как и в случае с любым другим инцидентом, уроки будут извлечены’.