Марка Haval быстро стала одним из лидеров российского рынка. В модельной линейке представлены кроссоверы, пикапы и внедорожники, в то время как от легковых автомобилей компания отказалась. Бестселлером продаж «Хавейла» стал Jolion, который выиграл конкуренцию у многих других моделей, а также попал в Госпрограмму. Haval M6 на его фоне продаётся заметно хуже, хотя стоит дешевле и имеет несколько преимуществ. Об особенностях модели и ресурсе её основных агрегатов мы поговорим в этом материале.
M6 – самая доступная модель Haval на российском рынке. Автомобиль позиционируется, как семейный кроссовер, и для этого действительно есть повод. Они значительно длиннее «Джолиона», благодаря чему имеет более просторный багажник. На заднем ряду одинаково комфортно в обеих моделях, а отсутствие тоннеля посередине позволяет нормально разместиться даже троим взрослым пассажирам.
По сравнению с Jolion, кроссовер М6 можно назвать менее современным. Это заметно как по внешнему виду автомобилей, так и по оснащению. M6 фактически имеет всего одну комплектацию: отличие заключается лишь в коробке передач. Дешевле обойдётся версия с шестиступенчатой МКПП (кстати, по слухам именно её будут устанавливать на «Лады»). На 120 000 рублей дороже оценена комплектация с роботизированной коробкой передач 7DCT.
Из недостатков M6 можно выделить не самую продвинутую мультимедийную систему, в которой нет Apple CarPlay и Android Auto. Однако, за небольшую сумму головное устройство прошивают и получают столь полезный функционал. Ещё один нюанс – материал отделки сидений. Кому-то он покажется не самым приятным на ощупь, зато подобная ткань долго сохранится в хорошем состоянии.
В технической части М6 достаточно прост и надёжен. Под капотом находится 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 143 лошадиные силы. При его создании за основу взяли мотор Toyota 1NZ-FE, в который внесли определённые доработки. Распределённый впрыск топлива и цепной привод ГРМ – хорошие решения для наших условий эксплуатации. Блок цилиндров алюминиевый, но с чугунными гильзами, поэтому потенциально ремонтопригоден.
Не будем заострять много внимания на шестиступенчатой МКПП: она проста и надёжна. Коробка передач 7DCT интереснее и уже хорошо известна по таким моделям Haval, как Jolion, F7 и F7x. Производитель из Поднебесной унифицировал трансмиссию и устанавливает её на многие автомобили. Примечательно, что эта КПП способна выдержать 450 Нм крутящего момента, в то время как двигатель кроссовера M6 выдаёт всего 205 Нм: получаем запас более, чем в два раза. По информации с сайта производителя трансмиссии, заявленный ресурс коробки передач составляет 300 000 километров, но фактически она может пройти больше. Например, один из владельцев F7 уже проехал по нашим дорогам более 350 000 километров в преимущественно трассовом режиме и не жалуется на состояние КПП.
С мотором всё немного сложнее, так как статистики по эксплуатации в наших условиях не так много. 1NZ-FE, на базе которого был построен двигатель для Haval M6, служил порядка 300 000 километров в смешанном режиме. Весьма вероятно, что мотор из Поднебесной сможет пройти столько же, учитывая ряд устранённых недостатков агрегата. Единичные случаи поломок уже встречались, но они устраняются по гарантии.