Если написать в поисковике любого российского браузера фразу: «Какой ресурс и надежность у робота Chery Arrizo 8 для россиян?», то первым делом интернет выдаст, что это 250 тыс. км пробега 7-режимной РКПП производства немецкой компании Getrag под индексом 7DCT300 с наличием пары мокрых сеплений.
При этом данная роботизированная трансмиссия компанией GETRAG выпускается с 2015-го и ставится преимущественно на модели с приводом на передок, начиная со всемирно известных БМВ, Рено и Ниссан и, заканчивая многими китайскими брендами.
В частности этой коробкой оснащается и Chery Arrizo 8 (2023) для нашего брата. У немецкого производителя есть модификации этой РКПП, как для нагрузок до 300 Нм под маркой 7HDT300, так и усиленные версии этих транмиссионных агрегатов — 7DCT500.
Технические характеристики 7DCT300 от GETRAG
Тип РКПП | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | на передок |
Объём мотора, | до 2,0 л |
Момент вращения, Ни | 320(360) |
Марка и артикул масла | Renault DW5 / BMW DCTF-2, артикул 8322243315 |
Объём смазки, л | 4, 0 |
Замена частичнач, л | 3, 5 |
Обслуживание | каждые 50 тыс. км |
Ресурс | 250 тыс. км |
Как устроена и как работает 7DCT300?
7- режимная трансмиссия PowerShift 7DCT300 с двумя сцеплениями, расположенными в масляной ванне разработана на базе агрегата-предшественника или 6-ступенчатой РКПП PowerShift под маркой 6DCT250. Между прочим эта трансмиссия производится и в настоящее время компанией Getrag в довольно-таки приличнвх масштабах — более, чем 1 млн. коробок в год.
Улучшение конструкции была произведено по причинам:
- повышения требований к экономичности;
- улучшения динамике и экологии легковых автомобилей,
- а также с целью повышения параметров ресурсных возможностей и надежности трансмиссии.
Поставленные при разработке задачи были достигнуты:
- с помощью замены «сухого» типа сцеплений на сцепления, которые выполняют свои функции в масле;
- с помощью использования многодисковых муфт с наличием электрогидравлических приводов;
- с помощью увеличения числа передач с шести до семи.
При этом был расширен диапазон передаточных чисел до коэффициента, равного 8,6.
Ну и сразу, чтобы как говориться второй раз не возвращаться к передаточным числам, приведем их параметры в зависимости от передач:
Главная передача | 4, 176/4, 733 |
1-ая | 4, 462 |
2-ая | 2, 824 |
3-ая | 1, 593 |
4-ая | 1, 114 |
5-ая | 0, 851 |
6-ая | 0, 771 |
7-ая | 0,638 |
Задняя | 3, 895 |
В чём преимущества мокрых в сравнении с сухими сцеплениями?
Работающие в масляной ванне многодисковые муфты обладают следующие преимуществами в сравнении с «сухими» сцеплениями:
- инерционные усилия их ведущих частей на 70% меньше;
- они выдерживают в три раза большую тепловую нагрузку;
- суммарная масса многодисковых муфт в данной конструкции меньше на 10 кг, чем у предшествующей трансмиссии с «сухими» сцеплениями.
Использованием многодисковых муфт был увеличен входной момент вращения с 250 до 300 Нм, а также существенно повышена максимальная частота вращения на входе в коробку вплоть до 7500 об/мин. При этом улучшены контрольные параметры передаваемыми муфтами моментами вращения с увеличинием давления масла в выжимных гидроцилиндрах.
Типичные для многодисковых муфт потери мощности, связанные с неизбежным проскальзыванием как ведущих, так и ведомых дисков во время холостого хода, в новой коробке были существенно снижены, за счет использования масла с пониженной вязкостью.
Таким образом в коробку 7DCT300 заливают маловязкое масло в количестве 4,0 л с таким расчетом, что этой смазки достаточно на весь срок службы РКПП. Однако заводом и официальными брокерами рекомендуется проводить регламентный сервис коробки через 50 тыс. пробега в виде частичной или полной замены трансмиссионного масла. Официальными брокерами рекомендуется заливать масло BMW DCTF-2, артикул 83222433157.
Итоговым результатом осуществленных конструктивных инноваций и оптимизации параметров узлов и деталей 7DCT300, а также за счёт применения маловязкого масла удалось уменьшить расход топлива в пределах 5 процентных пункта. Помимо этого вес агрегата был снижен с 72 до 67 кг.
Другие особенности конструкции 7DCT300
Первая и вторая скорости коробки включаются с помощью двойных синхронизаторов, тогда как остальные режимы предусмотрено включать одинарными шайбами синхронизирующими их соединение. Далее, каждое из двух сцеплений имеет индивидуальный привод, который состоит из:
- гидравлического цилиндра,
- датчика давления,
- насоса тероторного типа
- и 12-вольтового электромотора с питанием от постоянного тока.
Электромоторы нужны, как для переключения передач с помощью ползунов и вилок, так и для того, чтобы приводить в действие тероторный насос, что подаёт масло в муфты для отвода от них тепла (охлаждения). Так как электромоторы включаются только на короткие временные промежутки функционирования сцеплений и переключения передач, расход постоянного тока на работу трансмиссии невелик и составляет в пределах 24-31 Вт.
Достоинствами электроприводов в управляющих системах роботизированных трансмиссией является возможность их функционирования, как при неподвижном автомобиле, так и при неработающем движке. При этом ЭБУ 7DCT300 установлен на корпусе коробки снаружи и связан с помощью проводов:
- с пятью электродвиоатеоями;
- парой датчиков частоты вращения;
- датчиком температуры масла:
- датчиком включенной скорости;
- и двумя датчиками давления в приводах сцеплений.
В программном обеспечении, что «зашито» в ЭБУ были учтены пожелания более чем двух десятков брендов, использующих трансмиссии компании GETRAG с двумя сцеплениям.
В качестве итогов
В заключение следует сказать, что роботизированная трансмиссия Chery Arrizo 8 является вполне себе надежной коробкой, обладая приличным ресурсом в виде 250 тыс. км пробега. Если вы ищете автомобиль с надежной трансмиссией, который прослужит вам долгое время, то Chery Arrizo 8 может быть хорошим вариантом для приобретения.