Какой ресурс и надёжность робота Chery Arrizo 8 для россиян?

Какой ресурс и надёжность робота Chery Arrizo 8 для россиян?

Если написать в поисковике любого российского браузера фразу: «Какой ресурс и надежность у робота Chery Arrizo 8 для россиян?», то первым делом интернет выдаст, что это 250 тыс. км пробега 7-режимной РКПП производства немецкой компании Getrag под индексом 7DCT300 с наличием пары мокрых сеплений.

При этом данная роботизированная трансмиссия компанией GETRAG выпускается с 2015-го и ставится преимущественно на модели с приводом на передок, начиная со всемирно известных БМВ, Рено и Ниссан и, заканчивая многими китайскими брендами.7dct

В частности этой коробкой оснащается и Chery Arrizo 8 (2023) для нашего брата. У немецкого производителя есть модификации этой РКПП, как для нагрузок до 300 Нм под маркой 7HDT300, так и усиленные версии этих транмиссионных агрегатов — 7DCT500.

Технические характеристики 7DCT300 от GETRAG

Тип РКПП преселективный робот
Количество передач 7
Для привода на передок
Объём мотора, до 2,0 л
Момент вращения, Ни 320(360)
Марка и артикул масла Renault DW5 / BMW DCTF-2, артикул 8322243315
Объём смазки, л 4, 0
Замена частичнач, л 3, 5
Обслуживание каждые 50 тыс. км
Ресурс 250 тыс. км

Как устроена и как работает 7DCT300?

7- режимная трансмиссия PowerShift 7DCT300 с двумя сцеплениями, расположенными в масляной ванне разработана на базе агрегата-предшественника или 6-ступенчатой РКПП PowerShift под маркой 6DCT250. Между прочим эта трансмиссия производится и в настоящее время компанией Getrag в довольно-таки приличнвх масштабах — более, чем 1 млн. коробок в год.

Улучшение конструкции была произведено по причинам:

  • повышения требований к экономичности;
  • улучшения динамике и экологии легковых автомобилей,
  • а также с целью повышения параметров ресурсных возможностей и надежности трансмиссии.

Поставленные при разработке задачи были достигнуты:

  • с помощью замены «сухого» типа сцеплений на сцепления, которые выполняют свои функции в масле;
  • с помощью использования многодисковых муфт с наличием электрогидравлических приводов;
  • с помощью увеличения числа передач с шести до семи.

При этом был расширен диапазон передаточных чисел до коэффициента, равного 8,6.7dct300-getrag

Ну и сразу, чтобы как говориться второй раз не возвращаться к передаточным числам, приведем их параметры в зависимости от передач:

Главная передача 4, 176/4, 733
1-ая 4, 462
2-ая 2, 824
3-ая 1, 593
4-ая 1, 114
5-ая 0, 851
6-ая 0, 771
7-ая 0,638
Задняя 3, 895

В чём преимущества мокрых в сравнении с сухими сцеплениями?

Работающие в масляной ванне многодисковые муфты обладают следующие преимуществами в сравнении с «сухими» сцеплениями:

  • инерционные усилия их ведущих частей на 70% меньше;
  • они выдерживают в три раза большую тепловую нагрузку;
  • суммарная масса многодисковых муфт в данной конструкции меньше на 10 кг, чем у предшествующей трансмиссии с «сухими» сцеплениями.

Использованием многодисковых муфт был увеличен входной момент вращения с 250 до 300 Нм, а также существенно повышена максимальная частота вращения на входе в коробку вплоть до 7500 об/мин. При этом улучшены контрольные параметры передаваемыми муфтами моментами вращения с увеличинием давления масла в выжимных гидроцилиндрах.

Типичные для многодисковых муфт потери мощности, связанные с неизбежным проскальзыванием как ведущих, так и ведомых дисков во время холостого хода, в новой коробке были существенно снижены, за счет использования масла с пониженной вязкостью.

Таким образом в коробку 7DCT300 заливают маловязкое масло в количестве 4,0 л с таким расчетом, что этой смазки достаточно на весь срок службы РКПП. Однако заводом и официальными брокерами рекомендуется проводить регламентный сервис коробки через 50 тыс. пробега  в виде частичной или полной замены трансмиссионного масла. Официальными брокерами рекомендуется заливать масло BMW DCTF-2, артикул 83222433157.

Итоговым результатом осуществленных конструктивных инноваций и оптимизации параметров узлов и деталей 7DCT300, а также за счёт применения маловязкого масла удалось уменьшить расход топлива в пределах 5 процентных пункта. Помимо этого вес агрегата был снижен с 72 до 67 кг.

Другие особенности конструкции 7DCT300

Первая и вторая скорости коробки включаются с помощью двойных синхронизаторов, тогда как остальные режимы предусмотрено включать одинарными шайбами синхронизирующими их соединение.scale_1200-1 Далее, каждое из двух сцеплений имеет индивидуальный привод, который состоит из:

  • гидравлического цилиндра,
  • датчика давления,
  • насоса тероторного типа
  • и 12-вольтового электромотора с питанием от постоянного тока.

Электромоторы нужны, как для переключения передач с помощью ползунов и вилок, так и для того, чтобы приводить в действие тероторный насос, что подаёт масло в муфты для отвода от них тепла (охлаждения). Так как электромоторы включаются только на короткие временные промежутки функционирования сцеплений и переключения передач, расход постоянного тока на работу трансмиссии невелик и составляет в пределах 24-31 Вт.

Достоинствами электроприводов в управляющих системах роботизированных трансмиссией является возможность их функционирования, как при неподвижном автомобиле, так и при неработающем движке. При этом ЭБУ 7DCT300 установлен на корпусе коробки снаружи и связан с помощью проводов:

  • с пятью электродвиоатеоями;
  • парой датчиков частоты вращения;
  • датчиком температуры масла:
  • датчиком включенной скорости;
  • и двумя датчиками давления в приводах сцеплений.

В программном обеспечении, что «зашито» в ЭБУ были учтены пожелания более чем двух десятков брендов, использующих трансмиссии компании GETRAG с двумя сцеплениям.

В качестве итогов

В заключение следует сказать, что роботизированная трансмиссия Chery Arrizo 8 является вполне себе надежной коробкой, обладая приличным ресурсом в виде 250 тыс. км пробега. Если вы ищете автомобиль с надежной трансмиссией, который прослужит вам долгое время, то Chery Arrizo 8 может быть хорошим вариантом для приобретения.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий