Как заявляют в компании Changan, что агрегат JL476ZQ7 на 1,5 литра, которым оснащён компактный кроссовер CS75 Plus, прошёл серьёзные тестовые испытания. Но в России кроссоверы Changan CS75 Plus с этим мотором имеют небольшие пробеги и какой реальный ресурс и надежность их движков покажет лишь время. Однако необходимо отметить, что гарантия Changan на CS75 Plus составляет 150 тыс. км пробега. А вот что касается характера серьёзных испытаний, то двигатель CS75 Plus марки JL476ZQ7, являясь представителем семейства Blue Core (Whale) попал в книгу рекордов Гиннеса с ресурсом 200 тысяч пробега.
Само по себе такое достижение не является из ряда вон выходящим событием. Все дело в том, что этот результат был получен в течение более, чем 11 суточного или 250 часового стендового испытания агрегата под нагрузкой и при 5500 об/мин.
Кстати, Changan CS75 Plus второго поколения у себя на родине в Поднебесной может иметь один из двух моторов, а именно 1,5T или 2,0T. Однако наш сегодняшний герой – это полторалитровый движок высокого давления с максимальной линейной мощностью в 138 кВт или 188 л. с, и с наибольшим вращательным усилием, равным 300 Нм.
- Предыстория появления линейки движков на платформе Blue Core (Whale)
- Американские стандарты CAFE
- За счет чего Changan обеспечивает стандарты CAFE и Китайской ассоциации качества?
- Основные технические характеристики JL476ZQ7
- Минусы и недостатки JL473ZQ7
- Обслуживание движка — масло, свечи, фильтры
- В качестве итогов
Предыстория появления линейки движков на платформе Blue Core (Whale)
Платформа Blue Core (Whale) разрабатывалась совместно с инженерами Changan и специалистами британского центра этой компании. А также вместе с такими брендами, как Bosch и BorgWarner, как Schaeffler и Valeo, включая и специалистов Shell в течение четырехлетнего срока.
Идеология Blue Core (Whale) нацелена на снижение, как выбросов, так и расхода.топлива, в соответствии с требованиями Китайской ассоциация качества (CQA) и Американского стандарта экономии топлива (CAFE). Или в полном соответствии с современным тенденциями развития мирового авто производства.
Американские стандарты CAFE
CAFE — это английская аббревиатура средней корпоративной экономии топлива. Означает среднюю величину экономии топлива для годового объема продаж каждой модели автомобиля, произведенной компанией. Обычно выражаемая в милях на галлон (4,55 литра) MPG.
CAFE является результатом частного от деления цикла движения по городу (FTP) и цикла движения по шоссе (SFTP). Как правило доля FTP равна 0,55, а SFTP — 0,45. После осуществления расчетов, собственно, и получают величину комплексной экономии топлива CAFE. При этом правительство США установило стандарты CAFE ещё в 1975 году, которые используются до сих пор.
За счет чего Changan обеспечивает стандарты CAFE и Китайской ассоциации качества?
Турбо движок Blue Core 1.5Т под маркой JL476ZQ7 является почти что полностью алюминиевым. Начиная с алюминиевого блока с гильзами из чугуна и, заканчивая 16-клапанной алюминиевой головкой с наличием интегрированного выпускного коллектора оснащенного промежуточным охлаждением выхлопа. Что не только облегчает этот движок, но и:
- значительно сокращает время нагрева агрегата до параметров рабочей температуры;
- способствует существенному снижению уровня вредных выбросов;
- более низкая температура выхлопных газов, за счет высокой теплопроводности и промежуточному охлаждению выхлопа, в свою очередь, способствует увеличению ресурса турбины.
Следующими источниками экономии топлива служат два вала с фазорегуляторами системы изменения газораспределения DVVT.
В головке помимо качественных свечей, стоят топливные форсунки системы прямого впрыска GDI. При непосредственном впрыске топливо подается в камеры сгорания, а не в каналы перед впускными клапанами, как у системы распределенного впрыска. С помощью чего достигается более равномерное распределение, а с значит и сгорание топлива. Что с одной стороны повышает эффективность движка. А с другой — снижает топливо потребление
На повышение эффективности силового агрегата также направлена и работа турбины с наличием промежуточного охлаждения.
В результате этих и других инноваций был получен малообъемный мотор, который обеспечивает соблюдение самый строгих экологических норм по выбросам. И с превосходными показателями линейной и вращательное мощности. Не говоря уже о расходе топлива, который равен в среднем 6,0-7,0 литрам на сотню смешанного пробега.
А что касается нормы защиты окружающей среды, то она достигла шестой отметки B — самого высокого требования Министерства промышленности и информационных технологий Китая.
Основные технические характеристики JL476ZQ7
Объем цилиндров, см3 | 1494 -1499 |
Мощность максимальная, л.с. | 167 — 188 |
Максимальный момент вращения, Нм при об./мин. | 265 /1450 300 /1450 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход, л/100 км | 6.7 |
Типаж мотора | 4-цилиндровый, рядный |
Особенности двигателя | распределенный (прямой) впрыск топлива GDI |
Мощность максимальная л.с. (кВт) в зависимости от об./мин. | 167 (123) / 5500 176 (129) / 5500 188 (138) / 5500 |
Нагнетатель | Турбиной |
Привод клапанов | DOHC, цепью |
Количество клапанов на цилиндр, всего и на цилиндр | 16/4 |
Старт-стоп система | отсутствует |
Минусы и недостатки JL473ZQ7
Полторалитровый Blue Core (Whale) сравнительно недавно появился на рынке, России, из-за чего статистики неисправностей у движка ещё мало. Собственно, и теперешние китайские владельцы Changan CS75 Plus не имеют серьезных проблем с надежностью Голубого Ядра (Кита).
Если поломки движка и происходят, то, как правило, это не типичные случаи выхода из строя:
- различных датчиков;
- топливных форсунок;
- свечей и катушек зажигания.
- шайб опоры движка и т. п.
Единственным очевидным недостатком, на который указывают российские пользователи — это отсутствие защиты картера.
А что касается минуса прямого впрыска топлива, то моторы с этой системой особенно требовательны к качеству топлива. Помимо дорогого ремонта топливной аппаратуры из-за плохого бензина на впускных клапанах образуется нагар, который отрицательно сказывается на работе двигателя. Поэтому время от времени рекомендуется очищать и клапана, и каналы выпуска, например, с помощью сжатого воздуха с добавлением в струю ореховой скорлупы.
Обслуживание движка — масло, свечи, фильтры
В нижеследующей таблице дана информация, насчет масла, объёма моторной смазки и допусков. А также приведены артикулы расходников — фильтров, свечей зажигания и периодичности их замены.
Объём масла в картере JL473ZQ7, л | 4,0 |
Регламент замены масла, а также масляного фильтра | Каждые 10 тыс. км пробега или раз в 1 год |
Какое масло в JL473ZQ7 лить? | 0W-20, 5W-30 |
Фильтр масляный для JL473ZQ7 | H150021010 |
Регламент замены фильтра воздуха, артикул | Каждые 20 тыс. км, S3010140903 |
Регламент замены свечей, артикул | Каждые 20 тыс. км, NE14T0030200 |
В качестве итогов
Китайская ассоциация качества (CQA) опросила пользователей отечественных и зарубежных авто, присвоив каждой из моделей индекс потребительской удовлетворенности. На основании этого оценивания составила рейтинг. Среди лучших оказались такие китайские модели, как Changan CS35 Plus, а также Changan CS75 Plus.