Если вы интересуетесь автомобилями и хотите узнать, какой двигатель может оказаться под капотом Exeed VX, поступившем в Россию, как официально, так и по «серому» импорту, то вы попали по адресу.
В этой статье мы расскажем о «безальтернативных» силовых установках для Exeed VX, технических характеристиках, достоинствах и недостатках, заводских регламентах сервисного обслуживания этих моторов и не только.
- Производитель силовых установок для Exeed VX
- Объемы, параметры мощности, технические особенности и другие характеристики «безальтернативных» двигателей Exeed VX
- Конструктивные особенности моторов
- Фиаско разработчиков
- Достоинства и недостатки двигателей Exeed VX
- Заводские регламенты сервисного обслуживания
- Рекомендации для надежной эксплуатации силовых установок Exeed VX
- Выводы
Производитель силовых установок для Exeed VX
«Безальтернативные» моторы, а это на начало 2023-го — 2,0 литровый, а раньше, до марта 2023-го помимо 2,0 литрового для китайцев ставили, такой же «безальтернативный» — 1.6 литровый, а еще раньше в 2020-м — тоже 2.0 литровый движок, которые для Exeed VX производит компания Chery Automobile Co., Ltd., что находится в Китае.
Эта компания является одним из крупнейших производителей автомобилей в Поднебесной, и ее продукция экспортируются во многие страны мира.
Объемы, параметры мощности, технические особенности и другие характеристики «безальтернативных» двигателей Exeed VX
Двигатели Exeed VX имеют объем 1,6 и 2,0 литра и являются 4-х цилиндровыми рядного расположения моторами. Мощности двигателей (всякий раз производитель внедорожника VX объявляет их «безальтернативными») в зависимости от года поставки, как на китайский, так и на российский рынок обладают такими параметрами:
- в 2021-м 2,0 литровый движок имел 249 л.с. — для россиян, ввиду налоговых ограничений, а для китайцев — 254-261 л.с.;
- потом 1.6 литровый мотор в китайской версии кроссовера до марта 2023-го имел 197 л.с.;
- и опять 2,0 литровый «безальтернативный» с 2023-го для россиян — 249 л.с. лошадиных сил.
Все эти силовые установки, могут оказаться под капотами, как новых, так и подержанных Exeed VX, оказавшихся в России по «серому» импорту. Эти моторы являются современные агрегатами, обладая высокотехнологичными системами:
- наддува;
- непосредственного впрыска топлива;
- а также механизмы для изменения фаз газораспределения.
Что касается технических характеристик «безальтернативных», то они сведены в нижеследующую таблицу:
Модель мотора | SQRF4J20C | SQRF4J16 | F4J20C |
Объем, см2 | 1998 | 1598 | 1998 |
Коэффициент сжатия | 10,2 | 9,6 | 10,2 |
Мощность линейная, л.с./кВт | 261/192 | 197/145 | 249/183 |
Мощность вращательная Нм | 385 | 290 | 375 |
Расход город/трасса/ средний, л | 10,4/7,3/8,5 | 9,9/7,1/8,1 | 10,1/7,2/8,3 |
Бензин | АИ-92/АИ-95 | АИ-92/АИ-95 | АИ-95 |
Конструктивные особенности моторов
Все эти «безальтернативные» движки относятся к одному, а именно к третьему поколению моторов серии ACTECO и являются результатами партнерского сотрудничества мотористов Chery c инженерами австрийской компании AVL.
Прежде всего следует обратить внимание, как будущих, так и теперешних пользователей Exeed VX на то, что движки этого кроссовера имеют головки блоков и сами блоки цилиндров, состоящие из алюминиевых сплавов. При этом гильзы цилиндров — чугунные.
Далее конструктивными особенностями этих моторов можно считать наличие:
- поршней из алюминиевых термостойких сплавов;
- двух распредвалов верхнего расположения;
- 16 клапанов или по две пары клапанов на каждый цилиндр;
- маслонасоса с изменяемыми параметрами производительности;
- приводимой ремнем на 1,6 литровом движке и с помощью цепи на 2.0 литровом моторе система ГРМ с наличием функции изменения фаз газораспределения;
- рампы, обеспечивающей прямой впрыск горючего;
- топливного насоса высокого давления;
- iNEC системы для высокоэффективного сгорания топлива;
- турбины обеспечения наддува с промежуточным охлаждением и электронным управлением;
- водяного насоса с переменной производительностью;
- управляемого электроникой термостата;
- и системы быстрого прогрева движка.
Фиаско разработчиков
Не обошлось у китайско-австрийских разработчиков и без косяков. Так, увлекшись применением алюминиевых сплавов, для повышения теплоотдачи от мотора в окружающую среду, из этих сплавов они рекомендовали изготовлять и масляные поддоны. Однако моторный отсек у Exeed VX имеет снизу защиту, а также он обшит противошумным материалом, что в общем-то полностью нивелирует способность алюминиевых изделий к повышенной теплоотдаче. И тут самое время переходить к плюсам и минусам объектов нашего внимания.
Достоинства и недостатки двигателей Exeed VX
Одним из главных достоинств двигателей Exeed VX является их надежность. Что касается надежности, то для примера приведем такой факт, что движки SQRF4J20 были испытаны в максимально неблагоприятных условиях с суммарным пробегом в 2 млн. км. Что соответствует 10 летнему периоду эксплуатации.
Результат этого тестирования в показателях частоты отказов этих силовых установок равен 1,95 на 1 тыс. двигателей, что значительно ниже среднего уровня отказов моделей авто мировых брендов.
Какой их реальный ресурс? Например, в Китае на эти движки десятилетняя гарантия или 1 млн. пробега. Но не следует сильно обольщаться. В наших российских условиях вряд ли кто может встретить моторы VX без ремонта в пределах даже 300 тыс. пробегов. Прежде всего, из-за того, что мало кто за три c с лишним года может наездить три сотни км показаний на одометре.
В общем, для нас приемлем ресурс в пределах 300-400 тыс. пробега. Что тоже, согласитесь, неплохо. Эти силовые установки помимо надежности имеют высокую производительность и вполне допустимые параметры топливо потребления. Также они обладают низкими параметрами шумового загрязнения и вибраций.
Хотя, судя по отзывам пользователей, для некоторых из них объекты нашего внимания работают более шумно, чем другие силовые установки, преимущественно западных автомобильных брендов.
Однако, у этих двигателей есть и недостатки. Они имеют низкие параметры мощности при холостых и даже средних оборотах движков, что чревато неудобствами в городском режиме движения.
Заводские регламенты сервисного обслуживания
Заводские регламенты сервисного обслуживания двигателя Exeed VX предусматривают замену 4,3 л моторного масла каждые 10 тысяч километров. Для замены рекомендуется использовать масло 5W-30, соответствующее спецификации API SN.
Также заводские регламенты предусматривают замену масляного фильтра, воздушного фильтра и свечей каждые 20 тысяч километров. Для замены масляного фильтра, например, двигателя SQRF4J16 рекомендуется использовать фильтрующий элемент с артикулом 480-1012010, для замены воздушного фильтра — изделие с артикулом 151000187AA, а для замены свечей — расходники с артикулом BKR5E-11.
Для двигателя SQRF4J20С: заправочный объём (с фильтром): 5.1 л
Интервал замены, км | 10 тыс. |
Вязкость SAE | 0W-20 |
Состав | синтетическое |
API | SN Plus/SP |
ACEA | S5 |
Рекомендации для надежной эксплуатации силовых установок Exeed VX
Для надлежащей и продолжительной эксплуатации силовых установок Exeed VX рекомендуется следить за регулярным сервисным их обслуживанием, заменять масло и фильтры в соответствии с заводскими регламентами, не перегружать двигатели и не допускать их перегрева, а также следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости.
Выводы
Таким образом, силовые установки Exeed VX — это надежные и экономичные моторы, которые имеют высокие показатели производительности и достаточную для активной езды мощность. Им присущи и свои недостатки, которые нужно учитывать при выборе автомобиля.
Источник