Haval F7 и Dargo – достаточно интересные полноприводные кроссоверы компактного класса, выпускаемые популярным подразделением Great Wall Motors. И пусть многие автолюбители Haval Dargo полноценной заменой «семерке» не считают, у F7 имеется достаточное количество фанатов. В настоящей статье мы сравним модели и дадим ответ на вопрос, какой компактный кроссовер заслуживает большего внимания.
Технические характеристики
Новый кроссовер Haval Dargo разработан на базе гибкой модульной платформы L.E.M.O.N. Она отличается небольшой массой, что положительным образом сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива автомобилей. При этом снижение массы не затронуло надежность конструкции – инженеры добились высокой жесткости кузова и прочности крыши. Также эксперты отмечают высокий уровень защиты пассажиров на случай опрокидывания кроссовера.
На фоне конкурента Haval F7 смотрится вполне достойно. Основу конструкции модели составляет оригинальная платформа от люксовой компании WEY. Как и положено флагману, платформа отличается предельно высоким содержанием качественной стали заграничного производства.
Чтобы простоты сравнения основных характеристик и габаритов кроссоверов, мы решили объединить главные параметры в одной таблице:
Как можно убедиться, автомобили обладают практически идентичными характеристиками. Из важных различий можно выделить больший дорожный просвет Haval Dargo – за городом владелец данного кроссовера будет чувствовать себя увереннее.
Что там под капотом
На первый взгляд кроссоверы оснащены практически одинаковыми двигателями. Под капотом находятся двухлитровые турбированные бензиновые агрегаты, мощность которых достигает отметки в 190 лошадиных сил. Только при внимательном изучении можно удостовериться, что перед нами два абсолютно разных мотора.
К отличительным особенностям двухлитрового двигателя GW4C20NT для Haval F7 следует отнести:
- Чугунный блок цилиндров;
- Низкую степень сжатия (9,6:1);
- Цепной привод ГРМ;
- Два балансировочных вала;
- Турбину BorgWarner K03.
Перед нами не самая современная конструкция, где отсутствие инновационных решений полностью компенсируется надёжностью агрегата. При своевременном обслуживании агрегата, ресурс двигателя способен легко преодолеть планку в 300000 километров пробега.
А вот у соперника установлен достаточно современный двигатель GW4N20, блок и головка которого изготовлены из легкого и прочного алюминиевого сплава. Высокая степень сжатия (12:1) хорошо сказалась на расходе топлива и токсичности отработанных газов. После появления на внутреннем рынке, двигатель заслуженно вошел в ТОП-10 лучших моторов Китая. Такая удача не является случайной – при разработке мотора за основу был взят знаменитый мотор Volkswagen EA888, который подвергся глубокой модернизации.
В отличие от покупателей «собаки», владельцы Haval F7 могут выбрать другой силовой агрегат. В базовой комплектации модель продается вместе с полуторалитровым двигателем GW4B15A, мощность которого составляет полторы сотни сил.
Дизайнерские решения
Внешний вид кроссоверов очень сильно отличается, что затрудняет объективное сравнение моделей. Haval F7 обладает ярким современным дизайном, намекающим на спортивный характер автомобиля. Такой стиль сделан с расчетом на молодую аудиторию, которую привлекает новая решетка радиатора, бампер и яркая светодиодная оптика. Положительные отзывы получили прямоугольные противотуманные фары с декоративными хромированными вставками.
Совсем другим получился Haval Dargo, который выглядит как классический внедорожник. Брутальный образ подчеркивают характерные детали:
- Широкая решетка радиатора;
- Неокрашенные бамперы;
- Мощные расширители арок;
- Грубые линии кузова;
- Оригинальная оптика.
Оформление салона
Салон семерки отличает сдержанный стиль – при отделке использованы исключительно материалы темных тонов. Выделяются на общем фоне только декоративные хромированные вставки, которые совсем не портят первое впечатление, аккуратно вписываясь в общую композицию. Многие владельцы отмечают превосходную эргономику панели управления климатом и мультимедиа – положительные рецензии встречаются в каждом втором отзыве.
К приятным бонусам следует отнести наличие панорамной крыши с электрическим приводом люка. К минусам можно отнести передние сидения, боковая поддержка которых не способна удержать человека во время резких маневров.
Оформление салона Haval Dargo резко контрастирует с брутальным дизайном. Внутри автомобиля владельца ожидает оригинальный интерьер и продвинутые технологии. При этом массивная горизонтальная передняя панель отлично вписывается в общую внедорожную концепцию.
К удачным решениям необходимо отнести эластичные ремешки на дверных панелях, удачное расположение ниши для беспроводной зарядки, а также стиль исполнения центрального сенсорного экрана. Хотя некоторые владельцы отмечают, что обычных кнопок для управления различными системами могло быть и больше.
Функциональные возможности
Компания Haval представляет данные модели в качестве внедорожников. На деле же перед нами кроссоверы с расширенными возможностями. Высокая посадка бамперов позволили добиться хороших углов въезда и съезда. Также следует отметить отсутствие выступающих элементов на днище. При этом у внедорожных параметров кроссоверов имеются и серьезные недочеты:
- Амортизаторы задних колес стучат при вывешивании автомобилей:
- Многодисковая муфта включается в работу с сильным рывком;
- Межколесная блокировка включается с ощутимой задержкой.
Таким образом, кроссоверы достаточно легко справятся с покорением легкого бездорожья, а вот устраивать испытания проходимости на сложных участках категорически не рекомендуется. Хотя за пределами города лучше отдать предпочтение именно «собаке».
Подведение итогов
За новый Haval Dargo в базовой комплектации придется заплатить на 800 тысяч больше, по сравнению с покупкой новой семерки. За эти деньги владелец получает современный двигатель, оригинальный интерьер и качественную электронную начинку. Насколько такой обмен равнозначен – вопрос личных вкусовых предпочтений.