Что касается того, какие свечи силового агрегата Dargo оригиналы, а какие — аналоги, то:
- артикулы оригинальных свечей зажигания: — REA6ZWYPB-1;
- либо могут идти с конвейера свечи-аналоги — 3707100XEN01;
- типаж свечей — IRIDIUM;
- рекомендуемый заводом (Federal-Mogul China) зазор на иридиево-платиновых изделиях марки CHAMPION — 0,75 мм.
Регламент замены оригинальных свечей зажигания
Свечи — оригиналы рассчитаны на пробег вплоть до 60 тыс. км.
Однако завод Great Wall Motor рекомендует их менять при достижении 40 — 45 тысячной дистанции пробега при работе движка в нормальных (на федеральной трассе) условиях эксплуатации.
В российских условиях эксплуатации Dargo свечи надо менять через одно номерное ТО, а именно через 30 тыс. пробега.
Стоимость одной оригинальной свечи находится в пределах 1700 рублей.
Отличительные особенности мотора
По поводу двигателя Dargo следует указать, что;
- объём цилиндров движка, л — 2,0;
- модель силовой установки — GW4N20;
- дата начала производства — с 2022-го;
- тип двигателя — turbo;
- мощность линейная — 192 л.с;
- и вращательная — 320 Нм;
- обозначение модели движка — GW4N20;
- допускается использование АИ-92-го бензина.
В Haval Dagro этот движок почти сплошь алюминиевый, что соответствует теперешним канонам всех мировых брендов ДВС. Однако гильзы в алюминиевый блок тут запрессованы чугунные, в отличие от других современных моторов, где ставят преимущественно стальные гильзы.
Но у такого способа сочетания алюминия и чугуна есть большой недостаток. А именно разные коэффициенты теплового расширения. И совершенно очевидно, что чугунная гильза обладает меньшей скоростью отвода тепла, чем алюминиевый поршень, а также стенки алюминиевого блока цилиндров.
Что в первом случае чревато повышением трения поршня о гильзу с дальнейшими задирами и масложору. А во-втором — грозит появлением зазора между гильзой и блоком цилиндров с последующей протечкой охлаждающей жидкости в картер движка.
Поэтому такая технология требует с одной стороны идеально точного исполнения сопрягаемых деталей, а с другой — применения инноваций типа внедрения системы, которая предусматривает применение раннего зажигания. С тем, чтобы снизить температуру сгорания воздушно-топливной смеси.
И для обеспечения этого процесса, требуются достаточно качественные свечи зажигания, которые не склонны к пропускам искрообразования.
Качественные свечи препятствуют появлению детонации
Помимо вышеизложенного, мотор Haval Dargo имеет степень сжатия 12 к 1, что является довольно высоким параметром для ДВС с 2-х литровым объемом. Такой коэффициент сжатия близок к дизельным движкам, где смесь солярки с воздухом загорается от ее сжатия, а не от искры, которая возникает между электродами свечи.
И в этом случае также важно использование качественных свечей, не допускающих пропуски искрообразования. Иначе, губительное воздействие детонации может привести к преждевременному выходу из строя силового агрегата.
Особенности применения низкооктанового бензина
Некоторые опытные мотористы говорят о том, что Great Wall Motor совершает ошибку, позволяя заливать для движка GW4N20 АИ-92-й бензин. Если в случае с полтора литровыми моторами такой бензин использовать ещё куда ни шло, то в движок Dargo лить его точно не стоит. Хотя бы потому, что Volkswagen в такие же движки с аналогичным коэффициентом сжатия требует потреблять как минимум 98-й октан.
При этом любой более-менее продвинутый специалист-тюнер, который чипирует VAGовские моторы непременно скажет, что использование не только 92-го, но и даже 95-го бензина для движка Dargo, это прямая дорога в ремонтный сервис. Так как силовой агрегат GW4N20 — это стибренная китайцами копия мотора VAG, а именно EA888 Gen 3.
А вот и другая точка зрения, почему можно лить АИ-92 в бак Haval Dargo?
Потому, что турбо и 92-й бензин, да при качественном искрообразовании не в конфликте. Даже при коэффициенте сжатия, равном 12 к1.
При этом у старшего поколения спецов по моторам волосы шевелятся и оторопь одолевает, мол, развалится любой бензиновый движок при такой степени сжатия не только до конца гарантии, но и даже не дойдя до первой сотни тысяч пробега!
Однако все дело в том, что параметр сжатия 12 к 1 — это величина чисто геометрическая. Такие двигатели, как GW4N20, а также его родственник GW4C20NT, которым оснащен Haval H6 работают по циклу Миллера. Целью которого является «снижение актуальной степени сжатия смеси в сравнении с её геометрической величиной, при обеспечении неизменной степени ее расширения в процессе надлежащего и своевременного воспламенения».
Иначе говоря, в цилиндры подается меньше топлива, не теряя при этом мощности, за счет:
- прямого впрыска;
- точного и своевременного искрообразования;
- с помощью открытия клапанов чуть позже ВМТ;
- а также их закрытия чуть раньше, чем поршни достигнут НМТ.
Что даёт возможность устранить детонацию при сжатии. При этом, благодаря высоким параметрам расширения и геометрическому изменению объема в соотношении 12 к 1, КПД у силового агрегата получается очень высоким, равным 38,3%.
В итоге получается, что лить 92-й бензин в бак Dargo, опять же при наличии качественных свечей зажигания, можно. Однако ехать на 95-ом, а тем более на 100-ом моторном топливе будет намного лучше.
Как надо правильно выбирать и менять свечи зажигания?
- Выбор свечей должен быть исключительно по каталогу в соответствии, как с моделью движка, так и с годом его выпуска. Выбор по VIN-коду – самый надёжный способ.
- Не следует допускать, чтобы свечи ронялись на твердые поверхности из-за риска, появления трещин на изоляторах..
- Перед тем, как начать процедуру замены свечей, свечные колодцы должны быть чистыми.
- Резьбы свечей и свечных колодцев должны быть сухими, стараясь при замене не использовать ни масло, ни WD40.
- Затяжку свечей необходимо делать с использованием динамометрического ключа. А вернее всего доверьте эту процедуру СТО. Это для того, чтобы соблюсти рекомендуемые параметры затяжки.
Как правило, инструкция на упаковке свечей содержит информацию о допустимом моменте их затяжки. Или следовать нижеследующим рекомендациям: