Китайские автомобили фактически стали единственными иномарками, которые официально представлены на нашем рынке. Их техническая составляющая по-прежнему вызывает вопросы, а водители разбились на несколько лагерей в зависимости от своей позиции на эту тему. Одна часть автомобилистов считает, что «китайцы» уже не уступают продукции мировых производителей, а другая сетует на низкое качество комплектующих и приводит примеры. Давайте рассмотрим один из двигателей, чтобы оценить его состояние через 100 000 километров пробега.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Резкий скачок китайской автомобильной промышленности был достигнут за счёт нескольких решений. Одно из них – активное сотрудничество с мировыми производителями. Например, Geely выкупил марку Volvo, а Chery открыла совместное производство с Land Rover. Китайские компании также имеют «удалённые» конструкторские бюро во многих странах Старого света, что позволяет им привлекать хороших инженеров, не желающих переезжать для работы в Поднебесную.
Уникальных технических решений в китайском автопроме почти нет. Основной упор сделан на реализацию проверенных идей, которые дорабатывают с целью устранения негативных черт. Например, двигатель GW4C20, ставший объектом осмотра, имеет массу сходств с турбированным двухлитровым мотором от Volkswagen. Давайте посмотрим, как он «чувствует» себя на практике после 100 тысяч километров пробега.
Двигатель был установлен на внедорожник Haval H9 и эксплуатировался преимущественно в городском режиме в средней широте. Никаких признаков неисправности до осмотра не было: эндоскоп использовался из интереса и для проверки состояния впускных клапанов. Мощность турбированного двигателя составляет 218 лошадиных сил, впрыск топлива непосредственный.
Сразу перейдём к осмотру клапанов, где, на первый взгляд, увидим не самую хорошую картину.
Механизм покрыт слоем тёмных отложений по всей поверхности, но для двигателя с непосредственным впрыском эта ситуация считается нормальной. Образование нагара связано с тем, что топливо не омывает клапан, как это происходит при распределённом впрыске. Единственный выход из ситуации – чистка впуска, которую обычно делают через каждые 100 000 километров пробега.
Далее осматриваем стенки цилиндров и не видим каких-либо заметных изменений относительно заводской поверхности. На них хорошо различим равномерный хон без дефектов. Аналогичная картина наблюдается во всех цилиндрах, что позволяет сделать вывод о хорошем остаточном ресурсе мотора, так как явные следы износа обнаружены не были.
Поршни двигателя находятся в хорошем состоянии и блестят под светом фонаря эндоскопа.
Здесь роль также играет непосредственный впрыск, подающий топливо под высоким давлением сразу в цилиндр. Бензин не позволяет загрязнениям скапливаться на поверхности, поэтому поршень очень долго остаётся чистым. Учитывая отсутствие «масложора», другого результата ждать и не стоило.