Покупатели на OZON могут столкнуться с разными схемами обмана, многие из которых трудно распознать с первого взгляда. Расскажем о самых популярных.
Отправка более дешевой версии товара
Эта проблема чаще всего касается дорогостоящей техники и гаджетов: покупатель заказывает более продвинутую модель, но продавец присылает ее дешевый вариант. В лучшем случае, если покупателю удается доказать, что его обманули с помощью чеков и скриншотов, служба поддержки предложит вернуть покупку и отправит назад деньги. Сам же покупатель теряет время, а иногда и временную скидку, если товар изначально продавался по сниженной цене.
Отправка подделок
Некоторые продавцы на OZON целенаправленно создают магазины популярного бренда, где распродают товары с большими скидками. Часто их акции совпадают с крупными распродажами маркетплейса, из-за чего покупатели не догадываются, что их пытаются обмануть. После заказа жертвы получают поддельные товары, которые нередко бывает сложно вернуть и получить назад деньги, если покупатель не распознал подделку сразу.
Переход в мессенджеры
Мошенники часто пытаются «увести» жертву в WhatsApp или другие мессенджеры — там покупателям не поможет служба поддержки OZON, так как покупка была совершена за пределами маркетплейса. Сама схема выглядит следующим образом: когда покупатель оформляет заказ, продавец его отменяет, аргументируя тем, что товар закончился. Далее в личных сообщениях он просит перейти в мессенджер, где предлагает купить тот же товар, но с другого склада. Деньги за него мошенники требуют отправить по номеру или на карту, после чего — исчезают.
Удаление карточек товара
На OZON можно встретить магазины-однодневки, которые также продают неоригинальную продукцию. На их товарах всегда небольшое количество крайне положительных отзывов, при чем сами отзывы оценены негативно другими пользователями. Главная проблема магазинов-однодневок в том, что они быстро удаляют карточки товаров, а значит покупатель не может пожаловаться на них или оформить возврат, если не сделал это сразу при получении заказа.
Мошенники пользуется тем, что распознать подделку можно не сразу, поэтому удаляют старую карточку после выкупа, а затем создают новую с тем же товаром. На нее жертва также не может пожаловаться, потому что технически покупала другой товар, хотя их и продает один магазин.
Разные цены
Многие покупатели жалуются на то, что цены на товары могут отличаться в зависимости от того, с какого аккаунта заходить на его страницу. Во многих случаях на новых учетных записях цена будет ниже чем на тех, с которых пользователь уже совершал покупки. При чем разница может доходить до нескольких тысяч рублей. Служба поддержки OZON не может дать ответ на то, из-за чего так сильно варьируется стоимость товара. По этой причине некоторые покупатели заводят несколько аккаунтов, чтобы отслеживать цену товара и искать более выгодный вариант.
Звонки от имени «службы поддержки» OZON
Мошенники могут не только «переманивать» жертв в мессенджере, но и звонить им от имени службы поддержки OZON, что чаще всего гораздо убедительнее. После заказа товара продавец звонит покупателю и сообщает, что нужный товар закончился, поэтому его потребуется перезаказать с другого склада. Для этого на почту жертве отправляют ссылку на фишинговый сайт, копирующий стиль сайта OZON. Там покупателя просят ввести данные своей карты, чтобы отправить деньги за товар, которые отправляются на счет мошенников.
Отправка мусора
Иногда мошенники даже не считают нужным подделывать товар — они попросту кладут в посылку мусор или случайные предметы, а затем отправляют. Чаще всего это происходит с товарами, которые присылают зарубежные продавцы в почтовое отделение. Если покупатель не снимет процесс получения и распаковки товара на видео, то ему будет крайне сложно доказать, что его обманули. А так как OZON получает процент с каждого заказа, то и служба поддержки зачастую будет долго разбираться в вопросе и постоянно откладывать финальное решение.
А Вы сталкивались с подобными неприятностями на OZON? Делитесь опытом в комментариях!