Довольно много людей в нашей стране хотят ездить на дорогих и премиальных автомобилях. И в этом нет ничего странного, все стремятся создать для себя и своей семьи, максимально комфортные условия. Но что делать, если на новый BMW или Mercedes-Benz денег нет, а так хочется прикоснуться к вожделенному премиум?
Тут на помощь и пришел китайский автопром, готовый закрыть все потребности в премиальных автомобилях для россиян. Одним из таких массовых автомобилей стала китайская марка Exeed.
Exeed — это премиальное подразделение Chery, прям как Lexus у Toyota, правда в отличии от тоже Lexus, Exeed это более доступный премиум. Может ли вообще китайский автомобиль быть премиальным?
В случае с Exeed, вряд ли, так как он не отличается каким-то более высоким качеством от тех же автомобилей Chery, просто в нем чуть больше опций, чуть более интересный дизайн салона и экстерьера и на этом пожалуй все. Но людям дали эту информацию, подняли на Exeed цены, относительно Chery и это сработало, продажи пошли, да еще как.
Китайцы очень умные и хитрые, а точнее маркетологи, которые явно не один месяц мониторили ситуацию на нашем рынке. Они просто дали нам то, что хотят люди — более качественную обертку, но внутри это все та же «китайская лапша» быстрого приготовления, которую активно нам навесили на уши.
Кто бы что не говорил об этих автомобилях, но нет ни одного китайского автомобиля, доработанного полностью до ума. У всех есть недочеты по технической части, а особенно качеству, которое довольно сильно страдает. И на примере этого самого Exeed LX сегодня вы это узнаете.
Проблеме на проблеме
Чтобы найти проблемы этого «премиального» кроссовера достаточно почитать отзывы владельцев. На самом деле проблем у кроссовера не так мало, начиная от глюков электроники и заканчивая проблемами с появлением коррозии.
Но владельцы новых Exeed’ов думают, что их точно обойдут эти проблемы, но как бы не так. И вот один из владельцев купил себе новый Exeed LX, а первый звоночек для его автомобиля появился уже на пробеге 2,5 тысячи километров, когда подходило время делать ТО-0. На стыке 1,5-литрового турбированного монстра и вариатора, были обнаружены масляные подтеки.
Но на дилере просто развели руками, замыли все и отправили кататься дальше, при этом нахамив владельцу. Несмотря на свою «премиальность», в дилерских центрах Exeed можно встретить и такое. Далее владелец откатал несколько сотен километров и заехал уже к другому дилеру, проблема с запотеванием также присутствовала снова. Ему опять все замыли, помыли защиту и сказали ездить еще 500 километров, при этом уровень масла в моторе был на максимальной отметке.
Через 500 километров запотевания не было, но чуть позже все таки стало понятно — масло течет из мотора и по всей видимости дело было в некачественном сальнике коленвала. Но история это умалчивает, так как кроссовер был продал с нерешенной проблемой.
На пробеге около 5 тысяч километров начала довольно сильно стучать подвеска, по словам владельца, все это время он ездил аккуратно и в ямы не попадал. Но вот оно катайское качество премиального автомобиля.
Ветровое стекло перестало полностью обогреваться, по гарантии его менять отказывают, так как на стекле есть небольшой скол, но совсем в другом месте. На этой ноте дилеры посылают владельцев в пешее путешествие. Дилеры, очень хитрые создания, видят неисправность автомобиля — ищут пути обвинить в этом самого владельца и отказать в гарантии.
Помимо этого на мойке высокого давления было замечено протекание воды через ветровое стекло. По всей видимости его плохо вклеили на заводе и оно не до конца прилегает к кузову.
После всего этого владелец устало от этого автомобиля и решил продать его, полагая, что ему попался бракованный вариант. Поэтому после размышлений, было решено купить точно такой же Exeed LX уже во второй раз. Но проблемы и дальше не обошли стороной.
За довольно небольшой пробег перестала держать подушка поясничного упора — после её «накачки» она быстро сдувалась обратно. Также климат-контроль работает некорректно и живет своей жизнью.
Вот так выглядит тормозной диск на Exeed LX на пробеге всего 3,5 тысячи километров. Владелец с первых дней жаловался на посторонний шум и вибрацию при торможении. Все что смог сделать дилер, это обработать диски наждачной бумагой, а после диск покрылся довольно глубокой коррозией.
Менять по гарантии в представительстве отказали, а просто дали дилеру указание — убрать с поверхности дисков коррозию. Процедуру делали шлифовальной машинкой и наждачными кругами. В итоге сняли около 1 миллиметра и сказали ездить так. Но шум при отмораживании на скорости никуда не делся. Представительство марки просто послало владельца с его проблемой в очередное пешее путешествие.
Ржавчина на автомобиле появляется очень быстро, если этому поспособствовать. Владельцу меняли помутневший хромированный молдинг, но по всей видимости мастер поддевал его отверткой, тем самым повредим ЛКП на верхней кромке двери. Через 2 недели владелец увидел, что новый молдинг кривой и опять приехал на дилерский центр, но тут уже под ним ждал «рыжий» сюрприз. По всей видимости ни о какой оцинковке кузова тут даже и не слышали.
Ну и последней каплей в принятии решения о продаже уже второго кроссовера стала ржавчина на кузове. Места прилегания просто ничем не обработаны, нет никакого герметика или заводского антикора.
Поэтому с качеством даже китайского «премиума» далеко не так все хорошо, как многие могут подумать. А ведь этот автомобиль стоит сегодня 3-4 миллиона рублей и вот если честно даже страшно представить, что будет с ним через 3-4 года, особенно в Москве или Санкт-Петербурге. По всей видимости он сгниет весь, если сразу после покупки не сделать полную антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей.
Но помимо всего вышеперечисленного, многие владельцы жалуются на качество салона, а также немало вопросов по качеству сборки.
У кого-то из владельцев случаются вот такие неприятности с вариатором на небольших пробегах.
Вот что пишет одна из владелец этого кроссовера:
1. Накрылась передняя камера примерно в 3 с лишним тысячи км. Заказали. Ждала больше месяца. Пока ждала ее, накрылась и задняя. Они взаимосвязаны. После замены передней заработала и задняя.
2. В 4000 км выскочила ошибка коробки и с этой ошибкой мне мурыжили мозги очень долго. 4 или 5 раз машина была у дилера. То одно сделают, то другое — толку ноль. Дураку ясно, что коробке хана. Менять надо полностью в сборе. Сколько было звонков куда только можно, были скандалы. На подменнном TXL накатала 4000. Сколько было потрачено нервов и времени, чтобы в итоге сняли коробку с нового донора и поставили на мою. И то, после того, как в салон приехал человек и поговорил.
Сейчас все норм
3. Рулевая рейка. Замена по гарантии
4. Разошелся шов на заднем диване, на котором практически никто не ездит. Ремонт по гарантии.
Поэтому перед покупкой этого кроссовера подумайте 100 раз, а нужно ли вам все это.
Если вы владелец этого кроссовера, то напишите в комментариях, а с какими проблемами столкнулись вы в ходе эксплуатации и на каком пробеге.