Член СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов на странице своего Telegram-канала опубликовал состав одного из 3-х классов обычной школы в подмосковных Котельниках. Эту информацию ему передали его коллеги из подмосковного города:
«Сегодня посетили общешкольное собрание школы 1 в мкр. Южный г. Котельники. Список детей одного из класса говорит сам за себя. Есть желающие попасть в такой класс?!».
И это всего-навсего один из многих классов школы в Котельниках. Несмотря на то, что фамилии учеников замазаны, никаких сомнений в их этнической принадлежности не возникает. А ведь эта школа не в Средней Азии, а в Подмосковье. Школа, на строительство которой в свое время были выделены деньги из федерального бюджета и которая изначально строилась как объект социальной инфраструктуры для жителей микрорайона, сегодня превратилась в гетто, куда коренные жители боятся отдавать своих детей, предпочитая возить их в Москву.
Фото: rusk.ru
Возникает вопрос — кому в этом случае на самом деле приходится адаптироваться к новым реалиям и кого выдавливают из мест проживания. Кто там в высоких кабинетах власти ратовал за увеличение количества мигрантов столь необходимых для России? Есть что возразить? Или они нам необходимы для полномасштабного культурного обмена и незабываемого межличностного опыта, в том числе и посредством привлечения в учебный процесс молодых специалистов из постсоветских республик?
Если дело так пойдет дальше, то ФАДН придётся придумывать программу адаптации уже для коренных жителей РФ, которым придется вливаться в многонациональную среду новых россиян из республик Средней Азии.
Фото: tj.sputniknews.ru
Особенно смешно на этом фоне звучит заявление директора «Центра толерантности» Анны Владимировны Макарчук, которая высказала обеспокоенность тем, что не знающих русского языка инофонов могут начать не допускать до занятий в российских школах. По словам этой крупной специалистки, подобные ограничения могут препятствовать культурному обмену. Вот как эта дама аргументирует свою позицию:
«Когда в одной фразе встречаются слова «запретить» и «мигранты», имеются все основания предположить ситуативный рост ксенофобии и спрогнозировать торможение адаптационного процесса»
Анны Владимировна назвала подобную меру ограничительной, проводящей черту между детьми по конкретному признаку: один — язык знает, а другой не знает или знает недостаточно. По мнению Макарчук:
«От качественно организованного совместного культурного, образовательного, межличностного опыта всегда выигрывают обе стороны»
Анна Макарчук. Фото: tj.sputniknews.ru
Ну да… Осталось лишь рассказать об этом детям и их родителям, которым «повезло» оказаться в мигрантском гетто, причем заметьте не по своей воле, а так же преподавателям которые вынуждены обучать детей в нечеловеческих условиях и мирится со стремительным падением уровня образования из-за мигрантов.
Интересно, Макарчук хоть раз была например в тех же Котельниках, Янино, Мурино и прочих гетто? Что-то подсказывает что вряд ли. А съездить бы стоило, а заодно пройти вечером мимо места сбора малолетних абу-бандитов и попытаться рассказать им что-нибудь о русской культуре и адаптации.
Фото: v1.ru
А на обратном пути, если останется цела, можно заглянуть в закусочную на севере столицы и отведать нежнейшей шаурмы в чудесном заведении принадлежащем трудолюбивым специалистам из Средней Азии «Бистро 24», в которой на днях один из москвичей обнаружил сочный и хрустящий крысиный хвост. После того как общепитом заинтересовались правоохранители, выяснилось, что от простой шавухи приготовленной руками заботливых мигрантов, с диагнозом «сальмонеллез» в инфекционное отделение было госпитализировано 54 человека, в том числе двое детей девяти и 13 лет. В ходе проверки выяснилось, что в забегаловке не хватало холодильников, все продукты неизвестного происхождения, а персонал, как в том анекдоте про однорукого повара, как чесал в одном месте рукой без перчаток, так ею же и заворачивал начинку в свежайший лаваш.
Начинка для шаурмы сидит прямо на прилавке.
Видимо по мнению Макарчук, инофоны, после окончания российской школы, выйдут из неё полностью адаптированными, культурными и законопослушными, и сразу начнут класть в фастфуд исключительно свежую курятину.
Все это было бы конечно смешно, если бы не было так грустно. В сентябре прошлого года, когда Владимир Путин на ВЭФ завел речь о мигрантах, многие наивно понадеялись, что процесс наконец-то сдвинется с мертвой точки. Напомним о чем говорил наш президент:
- У нас не так много мигрантов работает, 3.7% от работающего населения РФ.
- Экономика требует использования трудовых мигрантов.
- С притоком из стран бывшего СССР легче работать, они должны изучать русский язык и законы.
- Мигранты на рынке труда в России не понадобятся, если в стране появится новые технологии, но это не сделаешь сегодня-завтра.
- Ситуации с притоком мигрантов надо подходить аккуратно, нельзя допустить появления гетто в РФ.
- Интересы россиян превыше притока мигрантов.
Не хочется поправлять президента, но насчёт количества мигрантов в 3.7% (т.е. примерно 2.8 млн) от числа работающего населения, сразу было понятно, что такая цифра очень далека от реальности.
Для того что бы в этом убедиться, достаточно просто обратится к статистике. Так например в 2022 году на миграционный учёт встало 17 млн «незаменимых специалистов», но учитывая тот факт, что гастарбайтер за год мог несколько раз встать и сняться с миграционного учёта, эта цифру можно считать довольно условной.
Фото: v1.ru
Начальник ГУ МВД по вопросам миграции Валентина Казакова заявила ещё в прошлом году, что в России находятся порядка 6 млн иностранцев. При этом половина из них — это трудовые мигранты (речь идёт судя по всему о той же цифре, что озвучил президент — 3.7%), ещё порядка 400 тысяч гостей — это студенты, плюс порядка 750 тысяч — временно или постоянно проживающие в РФ иностранцы.
Эти данные сильно заниженными на фоне регулярно появляющихся данных в информационном поле от других структур. Так например ФНИСЦ РАН опубликовал данные из которых следует, что в прошлом году число только приезжих из Таджикистана в Россию превысило цифру в 3 млн человек. Если вы не в курсе, то в Таджикистане всего проживает 10 млн человек, т.е. по сути 30% этой среднеазиатской республики переехали в РФ.
При этом, если вернутся к официальной статистике постановки на миграционный учёт, то можно увидеть, что лидерами по миграции в Россию остаются Узбекистан – 6, 36 млн постановок на учет и Таджикистан — 4, 45 млн, что составляет 65% всех случаев постановок, затем идёт Киргизия и Укр. Путем нехитрых арифметических вычислений получаем, цифру, которая наглядно свидетельствует нам, что реальное число мигрантов в России около 8-10 млн человек. И практически у всех есть дети, причем зачастую по 3-4 ребенка на семью, а то и больше.
Стоит ли удивляться списку, который опубликовал Кирилл Кабанов? Конечно нет. Изменится ли что-то в лучшую сторону, хотя бы в долгосрочной перспективе? Ответ тоже отрицательный. Очевидно, что ситуация уже упущена безвозвратно, и что ждет наших детей в будущем, даже страшно себе представить.