Безубыточность «Москвича» можно достичь при сборке 40 тыс. автомобилей в год.
Глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, который совместно с правительством Москвы руководит автозаводом «Москвич», заявил в интервью газете «Ведомости», что в 2024 году предприятие планирует ориентироваться на выпуск 30-35 тыс. машин. В ответ на вопрос о целесообразности стремления «Москвича» к достижению заявленных ранее 50 тыс. автомобилей в 2024 году, Когогин ответил отрицательно, объясняя это тем, что этого количества не требуется для безубыточности. Он также отметил, что китайский технологический партнер «Москвича» — концерн JAC, не является самой крупной автомобильной корпорацией в Китае.
По словам Когогина, «Москвич» понес убытки в прошлом году на сумму в 160 млн рублей. Генеральный директор «КАМАЗа» отметил, что завод продолжает работать и собирать автомобили, но не в запланированных объемах. Для перехода к мелкоузловой сборке автомобилей «Москвич» и для экономии до 150 тыс. рублей на каждом автомобиле, Когогин оценил, что потребуется дополнительное финансирование в размере 4 млрд рублей. Вопрос о том, кто именно должен внести эти средства — «КАМАЗ» или московское правительство, остался открытым.
Когогин подтвердил планы начать выпуск электромобиля «Атом» на «Москвиче» с 2025 года. Он отметил, что в ходе тестирования прототипа этого электрокара в Набережных Челнах были получены высокие оценки его ходовых качеств.
Линейка автомобилей «Москвич», которая производится в Москве, включает в себя три модели: городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». В 2023 году «Москвич» доставил дилерам около 19 тыс. машин, из которых 15,3 тыс. были проданы покупателям, как сообщает «Автостат».