Эротика СССР: Как снимали откровенные сцены в советском кино?

Эротика СССР: Как снимали откровенные сцены в советском кино?

Не будем в очередной раз приводить вырванную из контекста фразу про то, что в СССР не было секса. Был. И даже в кино вполне себе присутствовали эротические сцены. По сегодняшним меркам — довольно скромные, но в 70-80-е вызывавшие восторг и шок у зрителей. Впрочем, и актерам и режиссерам они давались непросто.

Не будем в очередной раз приводить вырванную из контекста фразу про то, что в СССР не было секса. Был. И даже в кино вполне себе присутствовали эротические сцены.

«Обнаженки» Гайдая

Сцена соблазнения персонажа Никулина в «Бриллиантовой руке» стала одной из первых в советском кино, которую в полной мере можно назвать эротической. Надо сказать, что у режиссера уже был опыт в съемке и отстаивании подобных сцен перед редколлегией. Ранее он уже раздевал до купальника Наталью Селезневу в «Приключения Шурика» и Наталью Варлей в «Кавказской пленнице».

Сцену со Светланой Светличной пропустили на удивление легко. Режиссер объяснил цензорам, что Анна Сергеевна — мошенница, девушка легкого поведения, а потому ее обнажение для раскрытия персонажа и по сюжету картины вполне естественно. На у на актрису после премьеры свалилась необычайная слава и популярность со стороны мужского населения СССР. Многие ходили в кинотеатр на «Бриллиантовую руку» только из-за той самой сцены.

Впрочем, далась сама съемка нелегко. Актриса жутко стеснялась и репетировать соглашалась только в отсутствие съемочной группы — наедине с Юрием Никулиным. Для постановки танца Гайдай хотел пригласить профессионального хореографа, но Светличная упросила его этого не делать — опять же из-за стеснения. Ну а когда дело дошло до съемок, режиссер удалил со съемочной площадки всех, оставив лишь ассистентов и актеров.

«Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь «Мосфильм». Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография. Никогда в жизни я не потела, но тут от одной мысли по спине текли ручьи», — вспоминала Светличная. «Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь «Мосфильм». Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография. Никогда в жизни я не потела, но тут от одной мысли по спине текли ручьи», — вспоминала Светличная.

Постельная сцена «Экипажа»

Пожалуй, первая настоящая постельная сцена в советском кино была в «Экипаже». Несмотря на то, что фильм планировался как боевик-катастрофа, режиссер Александр Митта твердо решил, что в картине будет «хорошая, подробная, полноценная» постельная сцена, максимально приближенная к реальной. Именно это его решение едва не сорвало съемки. Когда Елена Проклова, утвержденная на роль стюардессы Тамары, узнала, что ей предстоит сниматься обнаженной, то отказалась — не позволял комсомольский статус. От провала режиссера спасла «беспартийная» прогульщица Александра Яковлева, бывшая в годы учебы не на самом лучшем счету, но отличавшаяся несомненным талантом.

На удивление, проблемы при съемках возникли не с дебютанткой Яковлевой, а с Леонидом Филатовым, сыгравшем ловеласа-пилота. Будучи преданным семьянином, он отказывался раздеться даже до трусов, оставаясь в штанах под простыней. Митта же, чтобы сделать сцену максимально целомудренной, снял ее через аквариум. И хотя съемки проходили ночью в нерабочее время, когда на площадке не могло быть посторонних, на стадии проявки пленки на режиссера посыпались жалобы от работников лаборатории.

Митту обвинили в том, что «по ночам он устраивает и снимает оргии». Режиссеру же пришлось отстаивать эпизод перед комиссией. И хотя сцену урезали в несколько раз, ее все же удалось сохранить, что по тем временам было несомненной победой. Несмотря на непродолжительность и целомудренность эпизода, картина все-равно получила рейтинг «16+».

Сниматься без штанов Филатов отказался категорически. Сниматься без штанов Филатов отказался категорически.

Непристойность Алентовой

После премьеры картины «Москва слезам не верит» зрителей откровенно поражала раскрепощенность режиссера Владимира Меньшова, который снял свою жену Веру Алентову в нескольких откровенных сценах, причем, с разными мужчинами. И, как вспоминал тогдашний директор «Мосфильма» Николай Сизов, хорошо, что и сцену с Рудиком, которого сыграл Юрий Васильев, ни эпизод с любовником, исполненным Олегом Табаковым, зрители не увидели в первоначальном виде — они были просто непристойными!

Сам Меньшов ничего крамольного в этих сценах не видел. Наоборот, он считал их важными для картины, чтобы на контрасте показать изменившийся характер Кати Тихомировой, превратившейся из скромной жертвы чужого желания в страстную и любвеобильную взрослую женщину. Как там было на самом деле, мы уже вряд ли узнаем — цензура безжалостно вырезала первый эпизод полностью и изрядно покромсала второй.

А вот последняя постельная сцена — с Гошей (Алексеем Баталовым) все же уцелела. В ней у героини Алентовой случайно (или, как бы случайно) выпадает грудь из распахнувшегося халата. Мало того, в кадре еще мелькали и обнаженные до середины бедра ноги. В итоге цензоры решили «обрезать» именно их, а грудь — оставить. Логику этого решения сегодня понять сложно, но уж как есть…

Ноги актрисы почему-то возмутили комиссию больше, чем ее грудь. Ноги актрисы почему-то возмутили комиссию больше, чем ее грудь.

Конечно, эротические сцены не ограничивались только тремя вышеупомянутыми картинами. Обнаженка мелькала в «А зори здесь тихие», «Табор уходит в небо», «Сибириаде», а уж «Маленькая Вера» и «Интердевочка» и вовсе снимались как эротические картины. Но обо всем этом, если будет интересно, как-нибудь в другой раз.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий