Двигатель Changan CS55 и мотор его рестайлингового родственника — СS55Plus имеют одинаковые объемные, но абсолютно разные, особенно, вращательные мощностные характеристики.
Если движок JL476ZQCD старшего представителя паркетников, несмотря на то, что имеет турбину, обладает вполне себе атмосферными мощностными параметрами в 143 (а по другим источникам — 154) линейных конских сил. И в диапазоне от 210 и до 225 Нм вращательной способности при 4-х тысячных оборотах.
В то же время агрегат JL473ZQ7, что стоит под капотом CS55Plus является более приемистым с наддувом, который способен раскочегарить этот пламенный мотор до 176-185 (в среднем 181) лошадиных и до 280 Нм, а по некоторым данным и до 300 Нм вращательных усилий при 1,5 тысячи об/мин.
Технические характеристики моторов
Сравнительные параметры силовых агрегатов родственной пары Changan CS55 и CS55Plus сведены в нижеследующую таблицу:
Параметры | JL476ZQCD | JL473ZQ7 |
Тип | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра |
Объем цилиндров, см2 | 1 999 | 1 995 |
Мощность max, л.с. | 143/154 | 176/185 |
Момент вращения max, Нм | 210/225 | 280/300 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Особенности | Распределенный впрыск Boch | Распределенный впрыск |
Наддув | Турбина Garrett | Турбина |
Расход, л/100 | 6,7 | 6,5 |
Клапанный привод | DONS | DONS |
Число клапанов, всего/на цилиндр | 16/4 | 16/4 |
Привод ГРМ | цепной | цепной |
Парадокс динамики мотора CS55Plus
По поводу динамики JL473ZQ7, то у знающих людей движок рестайлингового CS55Plus вызывает опасение, что якобы этот агрегат является чересчур передутым из-за того, что максимум усилий вращения он выдает на 1,5 тысячах оборотов. А вот оптимизированный по соотношению оборотов и мощности вращения движок GW4B15, которым оснащен Haval F7 те же 280 Нм генерирует при 3-х тысячных показаниях тахометра.
Однако владельцы Changan CS55Plus с удовлетворением отмечают, что этот паркетник с наличием 181 сильного движка комфортно и уверенно, в максимально короткое время осуществляет обгон попутных длинномеров. Хотя по динамическим характеристикам движка выходит, что чем больше у него обороты, тем меньшие вращательные усилия он способен выдавать.
Описание двигателя CS55
Движок под обозначением JL476ZQCD является результатом творческого подхода китайских разработчиков к лицензионной продукции японского происхождения. В конце-концов получилось так, что этот движок, как и его модификации стали считаться полностью китайского происхождения.
Что касается профессионализма разработчиков двигателей Changan, то наиболее полно их работа отображена в материале о проектировании движка Blue Core (Whale).
Итак, JL476ZQCD — это, сделанный из алюминия с наличием турбины производства американского бренда Garrett и распределенной подачи (впрыска) топлива от немецкого концерна Boch.
Что касается цепного привода ГРМ, то тут приоритет по параметрам бесшумности и 150 тысячного ресурса действительно китайский. Кстати, несмотря на то, что у некоторых из представителей нашего гаражного российского сообщества накоплен уже почти трехлетний опыт эксплуатации CS55, но нигде на форумах Changan Club до сих пор не найти негативных отзывов по работе цепного привода ГРМ. Что говорит о том, что конструкция цепи удачная и вполне себя оправдывает.По поводу ресурса движка, то по паспортным данным — это 240 тыс. пробега. Такое расстояние тоже вряд ли кто из наших соплеменников владельцев CS55 накатал. Поэтому будет ли этот ресурс реальным предстоит нам еще узнать.
О движке CS55Plus — якобы рекордсмене Книги Гиннесса
Кстати, двигатель CS55Plus под обозначением JL473ZQ7 (с паспортным ресурсом в 250 тыс. пробега), а ранее он имел маркировку JL473ZQ2, принадлежит к семейству моторов BlueCore (Whale), на разработку которых специалистами Changan ушло долгих 4 года.
Так вот в декабре 2020-го, а именно 16-го числа начальство Changan пригласило ответственных представителей, фиксирующих рекорды Книги Гиннеса, на процедуру испытаний движка из линейки собственных разработок под романтическим названием BlueCore (Whale).
Задача испытания состояла в том, чтобы зафиксировать длительность непрерывной работы этого мотора на максимально возможных оборотах, равных 5 500 об/мин.
Секундомер представителей от Книги Гиннеса был остановлен спустя 11 с лишним суток, а если быть точными, то через 256 часов, 46 минут, а также 45 секунд. При этом достоверно неизвестно был ли это двигатель, которым оснащен теперь Changan CS55Plus. Хотя некоторые источники утверждают, что это был BlueCore 1,5T, а это якобы именно агрегат под обозначением JL473ZQ7.
О команде Changan
Интернациональной команде Changan не впервой ставить мировые рекорды. Так, в 2018-м они организовали самый многочисленный пробег собственных беспилотных автомобилей. А в следующем, 2019-м году они собрали и с помощью опять-таки официальных лиц от Книги Гиннеса зафиксировали очередное мировое достижение в виде создания живой авто композиции при участии наибольшего числа автомобилей.
Однако, возвратившись к рекорду движка и если перевести часы его работы в километры пробега, то это выходит в пределах 10 млн. километров пути. Вот и ответ поводу надежности движков Changan всем, кому это важно для принятия окончательного решения брать или брать китайскую технику.