Что запретили ставить на машины с 1 июля? Осторожно, штрафы!

Что запретили ставить на машины с 1 июля? Осторожно, штрафы!

В России с 1 июня изменились правила тюнинга автомобилей. Если коротко: сделать это стало сложнее, но только для тех, кому бы и так не разрешили. Рассказываем в подробностях, что стало по-другому.

Что изменилось в тюнинге

Начнем с того, что разговоры о закручивании гаек в законе о тюнинге транспортных средств ходили давно. Несколько лет назад все вдруг узнали, что самоустановленные кенгурятники вне закона, потом в опале оказались пикапы с разрешенной массой больше тонны, а теперь с 1 июля заработал ГОСТ 33670. Новые стандарты вносят масштабные изменения в любой процесс доработки конструкции машины.

Отныне лебедку или фаркоп, которых нет в одобрении транспортного средства, придется согласовывать с Государственной автоинспекцией через проверку в специальных лабораториях.

Самые популярные «усовершенствования» автомобилей — другая выхлопная система, доработанная подвеска, улучшенная оптика, фаркоп и лебедка. В списке незаконного также газобаллонное оборудование, ксенон взамен галогеновых ламп и нестандартные шины.

Как будут контролировать тюнинг

В России с 1 июня изменились правила тюнинга автомобилей. Если коротко: сделать это стало сложнее, но только для тех, кому бы и так не разрешили. Рассказываем в подробностях, что стало по-другому.-2

Первым этапом будет составление списка изменений, которые должны произойти с автомобилем. Перечень работ можно составить на станции технического обслуживания или в том месте, где будут тюнинговать автомобиль. Далее эта бумага отправляется в лабораторию на одобрение. У нее должна быть лицензия на право работы с такими документами. Узнать про аккредитацию можно на сайте Евразийского экономического союза. Специалисты лаборатории обязаны проанализировать планы по доработке и вынести заключение в котором запретят или разрешат его. Если ответ утвердительный, надо составлять обращение в ГИБДД. Там тоже должны согласовать предстоящие работы — на это им дается 3 дня.

После утвердительного ответа из ведомства, машину можно везти в автосервис. Правда, подойдет не каждый. Студия тюнинга должна выдать владельцу справку в которой расписаны проделанные работы, а у самого хозяина на будущее должны сохраниться оригиналы всех разрешающих бумаг.

На переделке все не заканчивается. После нее машину нужно предоставить на осмотр в пункт прохождения ТО. Далее ее надо показать специалистам уполномоченной лаборатории. В испытательном центре должны составить бумагу в которой будет указано насколько безопасно и качественно проделаны работы. Финальная поездка уже с утвердительной бумагой лаборатории в ГИБДД на заключительный осмотр.

Зачем это надо?

Любой современный автомобиль перед тем как попасть на ленту конвейера проходит множество разных экспертиз. Все его детали именно такие, какими должны быть по конструкции, получившей сертификат безопасности. Когда в нее вносятся изменения, гарантия безопасности пропадает, ведь автомобиль фактически становится другим — его таким не испытывали.

По словам представителей МВД, в стране долгое время существовала практика одобрения разного рода тюнинга без осмотра. Раньше такой процесс удавалось решать дистанционно — достаточно было фотографий без очных визитов в регулирующие органы. В ведомстве решили вернуть этому процессу больше смысла, исключив опасные переделки.

Новый закон о тюнинге на самом деле не новый. ГОСТ, регулирующий процесс доработки машины де факто был готов еще в 2019 году, но по инициативе Евразийского экономического союза нововведения несколько раз переносили. Официальную причину не называли, но было ясно, что лабораторий может просто не хватить. Сейчас власти утверждают, что центров проверки хватит всем, даже в удаленных областях нашей большой страны.

Какой штраф за тюнинг

В России с 1 июня изменились правила тюнинга автомобилей. Если коротко: сделать это стало сложнее, но только для тех, кому бы и так не разрешили. Рассказываем в подробностях, что стало по-другому.-3

Штраф за незаконно установленный тюнинг — 500 рублей. Это прописано в ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Если водителя с такими «наворотами» остановят снова, второй раз в пользу государства придется платить уже 5 тысяч. Параллельно с денежным наказанием предусмотрено лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Саму машину могут изъять и увезти на штрафстоянку вместе с СТС, так как по закону ее эксплуатация является небезопасной для водителя и других участников дорожного движения.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий