В старой Москве, как и во многих других городах мира, существовали бордели — места, где скрывались тайны и вульгарщина. В этой статье мы расскажем про жизнь и развлечения в таких домах, раскрывая подробности, которые часто оставались за кулисами происходящего.
Первый бордель
Анна Фелкер, известная как «Дрезденша», организовала один из первых борделей, привезя из Германии несколько дамочек древней профессии. Бизнес Анны развивался благодаря взяткам, пока об этом не стало известно императрице, и ее арестовали. В попытке искоренить продажную любовь, иностранок депортировали, а россиянок сослали в Сибирь. Но это не помогло, так как такие услуги пользовались большим спросом.
Все по закону
В эпоху Николая I увеличилось число людей с “дурными” болезнями, в то время как деятельность “ночных бабочек” продолжала процветать. Тогда было решено легализовать бордели. Однако, при этом было установлено строгое врачебно-полицейское наблюдение за их работой. Получив “желтый билет”, женщина вполне законно могла выполнять свою “работу”.
Сретенский разгул
Легализовав продажную любовь, власти решили размещать дома терпимости централизованно на склоне Сретенской горы, между Цветным бульваром и Сретенкой. Именно в этом районе находился полицейский отдел с врачебным кабинетом, который контролировал работу женщин “легкого поведения”. Штат врачей был очень маленьким, а работы много, поэтому разрешение на работу борделей выдавали поближе к полицейскому участку на Сретенке.
Определенные условия
Доходы работница борделя облагались налогами. Хозяйка забирала себе большую часть заработка, оставляя работнице одну четвертую часть. Руководить такими заведениями могли женщины не моложе 30 и не старше 60 лет. Сама работница должна достигнуть 16-летнего возраста. Посещать бордели было запрещено лицам, не достигнувшим совершеннолетия. В праздники и по воскресеньям, а также в Страстную пятницу, дома не работали. Рядом с учебными учреждениями и религиозными храмами располагать их было нельзя, а на фасадах не должно быть никакой вывески или обозначения.
На любой вкус и кошелек
Дома терпимости открывали свои двери с наступлением вечера. В то время существовало три категории таких заведений, каждая со своими особенностями и ценовой политикой. Самые доступные по цене были бордели первой категории, которые нередко называли «притонами». За час услуг там просят 30-40 копеек, а за ночь цена составляла 1-2 рубля. Бордели второй категории предоставляли более высококлассные услуги и соответственно имели более высокие цены. Здесь стоимость часа могла составлять 1-2 рубля, а ночью цены поднимались до 5 рублей. Самые роскошные и дорогие бордели принимали клиентов, готовых платить от 3 до 5 рублей за час, и 10 рублей за ночь.
Кто работал в публичных домах
Обычно в таких местах трудились те, кто не имел ни образования, ни профессии. Среди них были представительницы разных социальных классов. Примечательно, что девушка из богатой семьи считалась «элитной», и она «обслуживала» исключительно состоятельных мужчин.
“Ночная бабочка” на сносях
Если публичная женщина оказывалась беременной или страдала от какого-то заболевания, ей требовалось немедленно сообщить об этом врачу и избегать контактов с мужчинами. Прерывание беременности было строго запрещено, под угрозой возможного судебного преследования.
Судьба “ночных бабочек”
В дорогих заведениях часто можно было встретить немок, которые занимались этим ремеслом для того, чтобы накопить денег на свадьбу и навсегда забыть о своем прошлом. Многие немецкие женихи знали чем занимаются их невесты, и считали, что в этом нет ничего зазорного. В большинстве же случаев у этих женщин не было возможности выбраться из этого замкнутого круга, и семейного счастья им так и не суждено было испытать. На пути к социальному деградированию многие из них, начав с более высокого уровня, попадали в заведения с пониженными стандартами, пока не добирались до самого низа. И в конце концов, они могли оказаться на улице без дома и средств к существованию.
Тайна загадочной дамы
Эта загадочная дама на картине Ивана Крамского — “элитная ночная бабочка” времен царской России. В те дни пустое место в карете рядом с женщиной всегда сигнализировало о «приглашении». Порядочным дамам запрещалось путешествовать без сопровождения — это могли быть или родственники, или прислуга.
Конец эры публичных домов
Продажную любовь объявили незаконной после Октябрьской революции 1917 года. Новая власть попыталась подойти к этому вопросу с характерной революционной наивностью и простотой. Этот вид деятельности остается незаконным и в наше время.