Что такое по-настоящему большие скидки: немецкие бренды резко снижают цены для выживания на самом привлекательном для себя рынке

Что такое по-настоящему большие скидки: немецкие бренды резко снижают цены для выживания на самом привлекательном для себя рынке

Не секрет, что большую часть своей продукции немецкие бренды продают в Китае. Но значительно улучшившееся качество местных автомобилей и другие факторы уже привели к существенному изменению предпочтений покупателей. Эта ситуация заставляет снижать цены радикальным образом, что наглядно демонстрирует пример с Audi A4, которую в базовой комплектации местные дилеры предлагают за 160 000 юаней – или около 2,2 млн рублей по курсу на дату подготовки публикации. Мы подготовили специальный обзор со свежей информацией о реальных скидках по состоянию на январь 2025 года и сведения о механизме покупки этих автомобилей для потенциальных покупателей из России.

Немецкие компании делают огромные скидки, но эта стратегия пока не провоцирует ажиотажный спрос

Volkswagen: бюджетный сегмент и открытая борьба за клиентов

Этот производитель «проспал» развитие электрокаров и гибридов, которые стремительно набирают популярность на местном рынке. В течение ближайших двух лет компания попробует изменить ситуацию в тесном сотрудничестве с Xpeng и другими местными компаниями. Но пока Volkswagen удерживает сильные позиции в сегменте автомобилей, оснащенных классическими ДВС. При мировых продажах за 2024 год 9,027 млн экз. около 2,93 млн – реализовано в Китае.

Этот хороший результат получен, в том числе и за счет беспрецедентной официальной стратегии скидок. Возьмем для примера Volkswagen Lavida Xinrui – модель, созданную на базе глобального Polo. Этот седан комплектуют простым атмосферником (1.5/110 л.с.) в паре с 6-ступенчатыми КПП – механикой или автоматом. Стоимость базовой версии – 63 000 юаней/867 000 руб.

Volkswagen Lavida Xinrui

Аналогичные выгодные условия предлагают при выборе других моделей. Конкуренция в рассматриваемом ценовом диапазоне очень высокая и Volkswagen вынужден применять агрессивную стратегию скидок для удержания старых и привлечения новых клиентов.

Volkswagen Sagitar (Jetta) – от 89 800 юаней/1,23 млн руб.
Volkswagen Tharu/Tuyue – от 109 900 юаней/1,51 млн руб.
Volkswagen Tayron (Tanyue) – от 139 800 юаней/1,92 млн руб.

«Большая тройка» действует скрытно

Volkswagen ассоциируется исторически с доступными «народными автомобилями», поэтому предоставляют снижение цен открыто без ущерба имиджу. Другое дело – немецкая «большая тройка». Здесь в ход идут соображения престижа и применяются методы, маскирующие действительное (неважное!) состояние дел. Поэтому скидки предлагают непосредственно дилеры немногочисленным клиентам, заглянувшим в соответствующий шоу-рум. Изучим подробнее эти выгодные условия. Подчеркнем, что наиболее крупные снижения цен зарегистрированы на «электрические модели» – китайские конкуренты в этом сегменте имеют более сильные позиции.

Audi удивляет скидками – до 50%

У этой компании в 2024 году произошел провал продаж на всех рынках, включая Германию и США. Для сохранения спроса в Китае дилеры формируют чрезвычайно заманчивые предложения клиентам. Упомянутая выше скидка на Audi A4 составляет около 50% от рекомендованной цены 321 800 юаней. В пересчете по курсу за 2,2 млн руб. (около 16 000 долларов) можно приобрести традиционную для китайского рынка удлиненную версию «четверки» с бензиновым ДВС TFSI (2.0/190 л.с.) и 7РКПП.

Audi A4L

Почему компания Audi вынужденно снизила цены? Догадаться не сложно. При всех преимуществах этого премиального бренда, местный рынок предлагает широкий ассортимент альтернативных моделей со значительно лучшими потребительскими характеристиками. Перечислим некоторые из них, который попадают в условный диапазон «около 320 000 юаней»:

  • хит продаж сезона Xiaomi SU7;
  • лифтбек Zeekr 001;
  • роскошный минивэн BYD Xia с гибридной силовой установкой и др.
Кроссовер Exceed Star Era ET (гибрид, 469 л.с., полный привод, дальность хода в электрическом режиме 240 км) стоит с максимальным пакетом опций 289 800 юаней/3,98 млн руб.

При сравнении с аналогами местные автолюбители отмечают следующие недостатки Audi A4L:

  • медленный разгон,
  • скудную базовую комплектацию,
  • устаревший интерьер,
  • хуже средних показатели шумоизоляции салона.

Двигаемся дальше и рассмотрим условия продаж других моделей. Минимальная цена Audi A6L составляет 427 000 юаней со скидкой на любую комплектацию 160 000 юаней. Это значит, что базовый вариант исполнения можно приобрести за 267 000 юаней/3,67 млн руб.

Audi A6L

В качестве альтернативы местным покупателям предлагают Denza Z9 с ценой от 334 800 юаней/4,6 млн руб.:

  • Гибридная силовая установка – 3 электромотора и турбированный ДВС (2.0);
  • Время разгона до «сотни» – 3,6 секунды.
  • Мощность – 870 л.с.
  • Запас хода на электротяге/общий – 201/1101 км.
  • Пневматическая подвеска.
  • Подруливающие задние колеса.
  • Электроприводы дверей.
Denza Z9

Любителям кроссоверов можно присмотреться к Audi AQ5L. Эту модель предлагают со скидкой 160 000 юаней, поэтому за базовую версию придется заплатить не менее чем 238 000 юаней/3,27 млн руб.

Audi AQ5L

Местные эксперты предполагают, что даже обозначенный уровень цен Audi придется снижать. Как показывают результаты продаж, китайские бренды выставляют более привлекательные модели с лучшими техническими параметрами и опциональным оснащением.

Mercedes-Benz: мягко едет и обеспечивает высокий уровень акустического комфорта в салоне, но приходится снижать цены

Одним из самых популярных автомобилей этого бренда является E-classe. Но даже благодаря сохранившемуся спросу маркетинговые мероприятия в этом случае не менее агрессивные. На эту модель можно без торга с продавцом получить большую скидку и приобрести новенький Mercedes-Benz E-classe 260 L за 306 800 юаней/4,22 млн руб. Интересно не правда ли?

Mercedes-Benz E-classe

Местные эксперты отмечают, что главными преимуществами этого бренда являются кроме престижности марки тишина в салоне и мягкость хода. По данным параметрам китайцы пока только приближаются к эталонным показателям премиального Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz GLS 260 L (полный привод) – при базовой стоимости 427 800 предлагают за 258 880 юаней/3,55 млн руб.

BMW – для поддержания спроса приходится снижать цены

В прошлом году эта марка существенно утратила позиции на ключевом для себя китайском рынке. Кому-то продолжает нравиться дизайн бренда. Многие автолюбители продолжают подчеркивать исключительные ездовые характеристики BMW. Однако высококонкурентные условия расставляют со временем все на свои места.

За BMW Х5 30Li с рекомендованной ценой 645 000 юаней продавцы просят 545 000 юаней/7,49 млн руб. Эксперты утверждают что эту скидку придется в ближайшее время увеличивать. При тщательном изучении можно выяснить, что Х5 не предоставляет владельцам ничего исключительного. Ощутимо лучшие параметры езды можно получить только при выборе М-серии, но это – уже совершенно другой уровень затрат на покупку.

Ничем особенным (кроме шильдика) не примечательный интерьер современного BMW Х5

На седаны 5-й серии предлагают скидки до 150 000 юаней. Это значит, что самый дешевый BMW этого модельного ряда можно купить за 339 900 юаней/4,67 млн руб.

BMW 525Li

Даже в сегменте высокой ценовой категории, где клиенты не испытывают недостатка в финансовых ресурсах, грядут перемены. В качестве примера можно взять «семерки», которые по прайс-листу позиционируются в диапазоне от 919 000 до 1 269 000 юаней. Но достаточно приложить небольшую настойчивость в разговоре с продавцом и условия будут значительно более привлекательными – от 690 000 до 972 000 юаней или от 9,48 до 13,35 млн руб.

BMW 735 Li

Почему так происходит, догадаться не сложно. Китайские бренды активно расширяют свою деятельность в сегменте премиум. В начале 2025 года, например, они выставили в качестве достойного конкурента NIO ET9. Изучите подробнее эту новинку в нашей тематической публикации, чтобы сделать собственный вывод о ее преимуществах и недостатках:

 NIO ET9 стоит от 788 юаней/9,8 млн руб. – дороже чем «семерка» BMW

Как приобрести немецкий автомобиль в Китае: проблемы с экспортом и полезные рекомендации

С такими ценами не только российским покупателям интересны рассмотренные в статье предложения. Даже в Европе не отказались бы от приобретения отдельных моделей дешевле почти в 2 раза, что компенсирует с лихвой транспортные расходы и другие сопутствующие затраты. Однако применить эту схему пока проблематично.

Дело в том, что для блокирования вывоза немецких автомобилей из Китая они оформляются с обозначенными скидками только через банк (в кредит или лизинг). Ставки могут быть «нулевые», но выплаты придется делать ежемесячно. До завершения пользования соответствующей услугой автомобиль принадлежит банку и оформить документы на экспорт не получится.

Посредники, занимающиеся схемами параллельного импорта пытаются решить обозначенную проблему. Но на дату подготовки нашего обзора – безуспешно.

Оцените статью
Bitnewstoday