Рестайлинг полноразмерного внедорожника GAC GS 8 добрался до рынка РФ к концу 2023 года. Его задача наконец-то заявить о бренде GAC в России. За 2022 год суммарные годовые продажи всех моделей бренда составили 437 машин, что в сравнении с 38 тысячами Chery не более чем статистическая погрешность.
Одним из главных акцентов презентации стал новый турбомотор объемом 2.0 литра. Отдача агрегата составляет 248 л.с., а крутящий момент 400 Нм. Солидный прирост в сравнении с дореформенной моделью, где мотор аналогичного объема 2.0Т выдавал всего 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента.
Разберемся, что за двигатель получил новый GAC GS 8 II, модельный ряд 2023 года.
Каким мотором оснащается GAC GS 8 2023
Под капотом рестайлинга GAC GS8 устанавливается турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра. Заводской индекс 4B20J1.
Первое, что сразу бросается в глаза всем потенциальным покупателям, так это отсутствие допуска на бензин АИ-92, которым могут похвастаться большая часть кроссоверов из Поднебесной. На дорестайлинге такой допуск был, но и коэффициент сжатия там было 9,6:1, тогда как на обновлённом двигателе 10:1.
Сразу отметим, что допуск на бензин АИ-92 в турбомоторах китайских автомобилей это неоправданная экономия, рассчитанная на привлечение покупателя.
Инженеры специально доводят характеристики двигателя, чтобы он мог ездить на более дешевом топливе, что привлекает больше покупателей, особенно в бюджетном сегменте. Однако референсные версии, выпускаемые на китайском рынке, таких допусков не имеют. Делайте выводы.
Индекс мотора | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм |
4B20J1 | 248 | 400 |
Двигатель 2.0 л 248 л.с. — 4B20J1
Мотор является самостоятельной разработкой концерна GAC и его родиной можно назвать Научно-исследовательский центр GAC в г. Гуанчжоу. В создании инженерного кластера принимали активное участие специалисты из Америки, связано это с тем, что у GAC совместное производство с концерном FIAT-Chrysler.
А вот так выглядит крышка на некоторых новых машинах первой поставки в РФ.
Конструктивно перед нами уже привычный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Торговое название мотора 2.0T GDI, где последняя аббревиатура как раз означает Gasoline Direct Injection. Также здесь два верхних распредвала, что встречается и на других турбомоторах из Китая.
Момент выхода на полный крутящий момент реализован всего на 1750 об/мин, так что в городских условиях, где главное старт со светофора, можно получить свою порцию эмоций.
Уникальная технология сборки – 0% брака
Конструктивно мотор GAC GS8 All New не является прорывом или инженерным откровением, однако сам процесс его сборки заслуживает отдельного внимания.
Компания GAC пропагандирует автоматизированный подход к изготовлению автомобиля. На линии сборки двигателей задействованы роботизированные манипуляторы производства фирм ABB и Kuka.
В памяти каждого робота зашито детальное изображение идеального мотора на различных этапах сборки. Сверяя «исходник» с тем, что пришло роботу по конвейеру, происходит досборка и передача на дальнейший этап.
На заводе GAC финальная сборка и установка в кузов двигателя происходит полностью в автоматическом режиме. Точность распознавания картинки и всех манипуляций у роботизированных сборочных систем ABB составляет 0,12 мм.
Кто разработал двигатели GAC?
GAC является 5-м автопроизводителем в Китае, если оценивать количество проданных автомобилей. Но только с появлением GAC GS8 2023 у компании появилась своя платформа для постройки автомобилей, которая получила название GAC — GPMA (Global Platform Modular Architecture).
А вот по-настоящему свои моторы появились гораздо раньше и силовой агрегат 4B20J1 является представителем третьего поколения турбомоторов собственной разработки GAC. Безусловно были приглашены иностранные специалисты, но двигатели разработаны и производятся на мощностях собственного завода ГАК в Гуанчжоу.
Что нового в 3-м поколении:
- Система контроля полного сгорания топлива;
- Непосредственный впрыск топлива Delphi GDI под давлением 350 бар.
Помимо повышения отдачи это позволило уложить двигатель в высокие требования экологичности по требованиям CHINA VI, которые аналогичны Евро-6.
Заправочные объемы и тип масла для двигателя GAC GS8 2023
Согласно данным производителя при каждой замене масла в двигателе остается еще примерно 0,8 л старой смазки. Так как объём моторного масла для периодической замены 4,5 л, а общий объем системы 5,3 ± 0,1 л.
Допуск масла привычный API SN с вязкостью SAE 5W-30, так что масло можно найти на любой кошелек. Проведение обычного ТО не станет обременением для семейного бюджета.
Межсервисный интервал 10 000 км или каждые 12 месяцев. После покупки необходимо проведение ТО-0 при пробеге 5 000 км или через 3 месяца с момента начала эксплуатации.
Вывод
Главной проблемой бренда GAC в России остается плохое развитие дилерской сети. Технологически двигатель GAC GS8 All New не представляет из себя неопознанный объект и вполне может обслуживаться вне стен официального дилера.
Только в 2023 году бренд начал по-настоящему активно выходить на рынок и открывать десятки салонов. Но вот с поставками запчастей за рамками обычного ТО случаются ожидания до 3-х недель.
Для нового автомобиля важно, что есть гарантия сроком 5 лет или 150 000 км пробега, которая покрывает срок эксплуатации автомобиля первым владельцем в большинстве случаев.