Многие из представителей нашего российского гаражного сообщества впечатлены наличием необычной радиаторной решетки на Omoda C5, поэтому было бы неправильным, зная об истории происхождения этой дизайнерской фишки не поделиться этой информацией с гаражным сообществом.
История необычной дизайнерской находки
Решетка радиатора Омода С5 выполнена в современной дизайнерской идеологии под названием Borderles, что толмачи с английского переводят, как «не имеющая формы» или «не обладающая границами»
Что касается визуализации Borderles на передке Omoda C5, то это ничто иное, как трапециевидная решетка с наличием множества прямоугольных ячеек.
Если большинство моделей, как родственной Chery, так и конкурирующих кроссоверов обладают классическим оформлением радиаторов, то Омода С5 со своей «не имеющей формы» решеткой в сочетании с угловатыми фарами, сверкая и запоминаясь, выгодно отличается от всех остальных паркетников бренда.
Приоритет трехлетней давности, а именно с 2020 года первенство в применении решетки типа Borderles принадлежит Changan. В частности на модели Uni-T этого производителя была впервые реализована дизайнерская идеология Borderles.
При этом наши дотошные гаражные знатоки-патентоведы могут на раз-два опровергнуть приоритет радиаторной решетки Changan. И аргументация у них будет такая, что внешне похожие решетки, на самом деле разные.
Если присмотреться, то у Uni-T ячейки уменьшаются книзу, а у Omoda C5 они становятся меньшими кверху.
Кстати, конкурирующий с Омода С5 кроссовер Хавал Джулион также обладает «безграничной» решеткой на передке, однако эта модель поставляется в Таиланд:
И если уж на фотографии анфас объекта нашего внимания, акцент сделан не только на решетке, но и на оптике, то следует подробней рассказать о ней и сравнить ее с фарами у конкурентов.
О фарах Омода С5
Оптика паркетника разделена на несколько усеченных секторов или ярусов. Знающие люди говорят, что это якобы должно усиливать инновационность модели.
Обладая узкими и удлиненными ходовыми огнями, которые соединены между собой полосой, покрытой блестящим хромом, визуально расширяет передок паркетника.
Что касается особенностей самих ходовых огней, то они обладают формой, аналогичной вольвовскому «Молоту Тора» (имеют стилизованную Т-образную форму).
При этом в секторе оптики, находящемся ниже тех мест, где у других машин находятся противотуманки, у объекта нашего внимания находится основной блок с наличием как дальнего, так и ближнего света.
Что касается оптики соперников Омода С5 на российском потребительском авторынке, то лишь у Хавал Джулион головной свет сформирован с помощью трех блоков, подпирающих капот. А сами фары имеют близкую к «Молоту Тора» форму, которую наши гаражные острословы называют клыками.
В качестве резюме
Специально обученные промышленному дизайну люди (есть и таковые в нашем гаражном сообществе), объясняют нам разночинцам с низким IQ «за рюмкой чая», что секторная оптика в сочетании с бесформенной и безрамочной решеткой объединяет все элементы, как передка, так и кузова в единое целое.
А сама дизайнерская идеология Borderles кузова и передка Omoda C5 в виде «безграничной» радиаторной решетки является примером «генеральной линии» автомобильного дизайна на ближайшее будущее.