АвтоВАЗ выкатил серийную «Ниву 2.0»: Усиленная трансмиссия, правильная подвеска, мощные тормоза, 122 силы — «Всё будет с завода»

АвтоВАЗ выкатил серийную "Ниву 2.0": Усиленная трансмиссия, правильная подвеска, мощные тормоза, 122 силы — "Всё будет с завода"

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы — молодцы, они взялись за свои машины по полной. Столько позитивных новостей, сколько сыпется от отечественного автогиганта практически каждый день, нет даже о заполонивших всё и вся «китайцах»:

  • нашумевшая в последнее время Lada Iskra, в которую завод, судя по всему, вкладывает все свои силы;
  • новый мотор и вариатор на «Весту» — эти машины поступят в продажу ближе к середине марта;
  • к лету ждем возобновления производства и продаж «Ларгусов»
  • на конец года назначен старт производства «продукта будущего», как выразился глава ВАЗа Максим Соколов, — в линейке завода появится Lada Aura

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.

Но есть ещё один немаловажный «козырь» в рукаве завода — серьёзная модернизация «старушки-Нивы». За отечественный внедорожник, который стоит на конвейере уже 47 лет, на заводе вцепились серьёзно, он получил самое большое количество доработок и изменений за все время существования.

Сейчас можно говорить о том, что это не просто какое-то обновление, а практически самый настоящий рестайлинг или, по меркам АвтоВАЗа,
новое поколение — НИВА 2.0.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-2

Многие автоэксперты уже успели разнести в «пух и прах» такой ход отечественного автопроизводителя, упрекнув в том, что машина требует куда более серьезных вмешательств. Якобы, куда проще собрать какого-нибудь «японца» по типу Suzuki Escudo образца начала 00-х годов, назвать ей Niva Super и всё — лучший вариант модернизации готов: рама есть, несколько моторов на выбор, автомат, стойкость к коррозии, — фанаты Нивы такую машину раскупят за любой ценник.

Но, согласитесь, звучит очень фантазийно и, я бы даже сказал, совсем нереалистично в нынешних условиях. Да и, если быть честным, а также с пониманием отнестись к возможностям АВТОВАЗа, то обновленная версия Нивы, которая пойдет в серию уже в скором времени, получилась неплохой и в чем-то революционной в сравнении с тем, какую трехдверку завод выпускал до этого.

Lada Niva получит приставку Sport, а спорт у нас необходимо всячески приветствовать. Как в своей речи послания Федеральному Собранию сказал Владимир Владимирович: «Бросай пить – вставай на лыжи». Такой момент настал и в модельном ряду автогиганта, все-таки спорт бывает разным, и автомобильный никто не отменял.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-3

Итак, модернизации в машине затронули практически каждый основной узел.

В первую очередь, под капотом Нивы Спорт появится новый, более мощный агрегат — 1.6 л двигатель от семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Это мотор от спортивной, опять же, версии Гранты на 122 силы с 16-ю клапанами.
Заметный прирост в «лошадях» по сравнению со «стоковой» Нивой и прибавка к крутящему моменту, которая на внедорожнике совсем не будет лишней.
Запаска ушла из под капота, а вентиляторы переместились внутрь подкапотного пространства.

Новый для Лада Нива двигатель объемом 1.6 литра Новый для Лада Нива двигатель объемом 1.6 литра

Сразу встречный вопрос — как покажет себя слабенькая трансмиссия?

Тут все просто — на данный момент испытательные машины откатали приличные пробеги в самых непростых условиях: пройдено 2 маршрута «Шелкового Пути» в такой конфигурации агрегатов и ничего нигде, как говорится, не отваливается.

Это все ещё старая КПП и прежняя раздаточная коробка, изменениям подверглись лишь детали крепления двигателя с коробкой. Однако получили модернизацию мосты, теперь здесь стоят четырех сателлитные дифференциалы, чтобы без проблем переваривать увеличенный крутящий момент.
Что касается заднего моста, то сюда встают и другие полуоси для установки дисковых тормозов, по итогу получается новый узел.

Старая схема подвески Лада Нива Старая схема подвески Лада Нива

Одна из важных доработок — фактически новая задняя подвеска. Вместо классической версии с тягой панара на новой Ниве Спорт появится так называемая схема 4Link.
Некоторые источники говорят о том, что этот будет схема с А-образными рычагами, но в любом случае модернизация внушительная, она потребует изменения конструкции пола в задней части кузова.

Пример того, как выглядит 4Link подвеска на задней оси Лада Нива Пример того, как выглядит 4Link подвеска на задней оси Лада Нива

Передняя подвеска получит увеличенные пружины, другие амортизаторы, по итогу передняя колея станет шире, а задняя — уже.
Ко всему прочему — на переднюю ось встанут тормозные механизмы с дисками от Vesta NG диаметром 300 мм, а задние тормоза будут с элементами от Гранты Спорт.

Финальный дизайн обещают также поменять, другие накладки на арки, скорее всего, другие «свои» бампера для версии «Спорт» и, конечно же, шноркель.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-7

Про то, как изменится салон, я уже рассказывал. Спортивная Нива обзаведется сиденьями по типу «полуковши», а также добавится красная прострочка элементов салона. Рычагов управления трансмиссией будет всего два — один на МКПП, второй на РК, сама раздатка тут от «Шнивы» (от Niva Travel).

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-8

И всё это будет в заводском исполнении, ничего дорабатывать не нужно.

Однако даже таких доработок многим показалось мало, поклонники Нивы успели наследить в комментариях, с призывами к АВТОВАЗу: «Идите заново думайте, это не то!»

Мотор все ещё слабоват, и лучше бы он был цепной, а ещё тяга дизельная у него была, мол, «где же долгожданный обещанный 1.8 л агрегат, с таким мотором точно бы купили».
На это представители ВАЗа ответили так: «Погодите-ка, ребят, мотор хоть и пошёл в серию, но до установки на автомобиль придётся подождать, потому что для мотора должна быть особенная трансмиссия, которых в России не производят»

Остальные призывают: «Двухлитровый туда надо, двухлитровый! И лучше дизель, тогда точно поедет!».

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-9

Другие же упрекают инженеров, работающих над модернизацией, в том, что с такой новой подвеской машина будет жить своей жизнью на любых дорогах, тем более при высоких скоростях «далеко за 100». Но ведь это машина не для скоростной езды, да и спорт бывает разным, не всегда это скорость и идеально гладкая асфальтированная дорога, ведь так?

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-10

Как говорится, всем не угодишь — одни кричат: «Обновите Ниву!», другие: «Не трожьте бедную Ниву!»
Конечно, в качестве городского автомобиля трехдверка не лучший вариант, спору нет, хотя с новым 1.6л мотором она будет заметно лучше вливаться в поток.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-11

Но вот как внедорожник начального уровня — Ниве нет замены. Она простая, как автомат — лучше, проще и надежнее уже не придумаешь.
Маленькая, легкая, юркая, часто проходит там, где на большом внедорожнике не проедешь — узкие колеи, тропы между деревьями и кустами, из-за небольшого веса её хорошо держит снежный наст, а вытащить машину легче, чем многотонный внедорожник.
Что немаловажно — Ниву не жалко обдирать ветками, мучать трансмиссию и ходовку с мотором, на ней запросто можно соваться туда, где другой подобный автомобиль будет попросту жалко.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-12

И все эти спортивные доработки, как по мне, будут вполне кстати для старушки-Нивы. Несомненно, было бы хорошо, если инженеры постарались бы сделать совершенно новую «Ниву-2», разработав автомобиль с нуля, по новым технологиям, с учетом современных требований к комфорту и безопасности, со всевозможными вариациями КПП и моторов, а ещё, чтобы кузов у машины не гнил (хотя как по мне достаточно только этого последнего пункта).

Но во всем этом есть один важный стоп-фактор — цена. У АвтоВАЗа все, что идет с приставкой «Спорт», имеет увеличенный чуть ли не в 2 раза ценник. Мы пока ещё не знаем, сколько будет стоить эта версия Niva Sport, и судя по всему, она будет дороже, чем «Бронто». Что уж говорить о совершенно новом продукте, цена на который запросто перевалит не просто за 2, а за все 3 млн рублей.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-13

Это дорого, даже 1.5 млн рублей за такой автомобиль — для многих неподъемная сумма. А ведь данные автомобили берут в основном в деревнях, в глубинке, причем в совсем не новом состоянии, фактически, по низу рынка, чтобы было на чем добираться по бездорожью до хоть какой-то цивилизации.

И тут напрашивается всего один вывод: изменения и доработки — это, конечно, хорошо, давно нужно Ниве, но с таким же модернизированным ценником весь смысл простого, доступного и неприхотливого внедорожника теряется в неподъемной стоимости. Неужели их будут готовы брать за такие суммы?
Сразу вспоминается очень актуальный на этот счет комментарий:

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-14

На мой взгляд, ВАЗу нужно делать 2 принципиально разных автомобиля, а не две похожих по всем фронтам друг на друга «Нивы». Оставьте в покое классическую трехдверку, чтобы не задирать ценник из-за каждой доработки, а вот из «Шнивы» (простите, Niva Travel) сделайте современный полноприводный кроссовер с более высокими требованиями к комфорту и безопасности.

Это будет идеальный рецепт модельного ряда внедорожников Лада, тогда не придется городить очередные доработки в старый, не рассчитанный под это кузов.

Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной.-15

А какие мысли на этот счет у вас, нужны ли подобные модернизации Niva Sport и более мощные моторы? Что думаете об этом — оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий