Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы — молодцы, они взялись за свои машины по полной. Столько позитивных новостей, сколько сыпется от отечественного автогиганта практически каждый день, нет даже о заполонивших всё и вся «китайцах»:
- нашумевшая в последнее время Lada Iskra, в которую завод, судя по всему, вкладывает все свои силы;
- новый мотор и вариатор на «Весту» — эти машины поступят в продажу ближе к середине марта;
- к лету ждем возобновления производства и продаж «Ларгусов»
- на конец года назначен старт производства «продукта будущего», как выразился глава ВАЗа Максим Соколов, — в линейке завода появится Lada Aura
Но есть ещё один немаловажный «козырь» в рукаве завода — серьёзная модернизация «старушки-Нивы». За отечественный внедорожник, который стоит на конвейере уже 47 лет, на заводе вцепились серьёзно, он получил самое большое количество доработок и изменений за все время существования.
Сейчас можно говорить о том, что это не просто какое-то обновление, а практически самый настоящий рестайлинг или, по меркам АвтоВАЗа,
новое поколение — НИВА 2.0.
Многие автоэксперты уже успели разнести в «пух и прах» такой ход отечественного автопроизводителя, упрекнув в том, что машина требует куда более серьезных вмешательств. Якобы, куда проще собрать какого-нибудь «японца» по типу Suzuki Escudo образца начала 00-х годов, назвать ей Niva Super и всё — лучший вариант модернизации готов: рама есть, несколько моторов на выбор, автомат, стойкость к коррозии, — фанаты Нивы такую машину раскупят за любой ценник.
Но, согласитесь, звучит очень фантазийно и, я бы даже сказал, совсем нереалистично в нынешних условиях. Да и, если быть честным, а также с пониманием отнестись к возможностям АВТОВАЗа, то обновленная версия Нивы, которая пойдет в серию уже в скором времени, получилась неплохой и в чем-то революционной в сравнении с тем, какую трехдверку завод выпускал до этого.
Lada Niva получит приставку Sport, а спорт у нас необходимо всячески приветствовать. Как в своей речи послания Федеральному Собранию сказал Владимир Владимирович: «Бросай пить – вставай на лыжи». Такой момент настал и в модельном ряду автогиганта, все-таки спорт бывает разным, и автомобильный никто не отменял.
Итак, модернизации в машине затронули практически каждый основной узел.
В первую очередь, под капотом Нивы Спорт появится новый, более мощный агрегат — 1.6 л двигатель от семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Это мотор от спортивной, опять же, версии Гранты на 122 силы с 16-ю клапанами.
Заметный прирост в «лошадях» по сравнению со «стоковой» Нивой и прибавка к крутящему моменту, которая на внедорожнике совсем не будет лишней.
Запаска ушла из под капота, а вентиляторы переместились внутрь подкапотного пространства.
Новый для Лада Нива двигатель объемом 1.6 литра
Сразу встречный вопрос — как покажет себя слабенькая трансмиссия?
Тут все просто — на данный момент испытательные машины откатали приличные пробеги в самых непростых условиях: пройдено 2 маршрута «Шелкового Пути» в такой конфигурации агрегатов и ничего нигде, как говорится, не отваливается.
Это все ещё старая КПП и прежняя раздаточная коробка, изменениям подверглись лишь детали крепления двигателя с коробкой. Однако получили модернизацию мосты, теперь здесь стоят четырех сателлитные дифференциалы, чтобы без проблем переваривать увеличенный крутящий момент.
Что касается заднего моста, то сюда встают и другие полуоси для установки дисковых тормозов, по итогу получается новый узел.
Старая схема подвески Лада Нива
Одна из важных доработок — фактически новая задняя подвеска. Вместо классической версии с тягой панара на новой Ниве Спорт появится так называемая схема 4Link.
Некоторые источники говорят о том, что этот будет схема с А-образными рычагами, но в любом случае модернизация внушительная, она потребует изменения конструкции пола в задней части кузова.
Пример того, как выглядит 4Link подвеска на задней оси Лада Нива
Передняя подвеска получит увеличенные пружины, другие амортизаторы, по итогу передняя колея станет шире, а задняя — уже.
Ко всему прочему — на переднюю ось встанут тормозные механизмы с дисками от Vesta NG диаметром 300 мм, а задние тормоза будут с элементами от Гранты Спорт.
Финальный дизайн обещают также поменять, другие накладки на арки, скорее всего, другие «свои» бампера для версии «Спорт» и, конечно же, шноркель.
Про то, как изменится салон, я уже рассказывал. Спортивная Нива обзаведется сиденьями по типу «полуковши», а также добавится красная прострочка элементов салона. Рычагов управления трансмиссией будет всего два — один на МКПП, второй на РК, сама раздатка тут от «Шнивы» (от Niva Travel).
И всё это будет в заводском исполнении, ничего дорабатывать не нужно.
Однако даже таких доработок многим показалось мало, поклонники Нивы успели наследить в комментариях, с призывами к АВТОВАЗу: «Идите заново думайте, это не то!»
Мотор все ещё слабоват, и лучше бы он был цепной, а ещё тяга дизельная у него была, мол, «где же долгожданный обещанный 1.8 л агрегат, с таким мотором точно бы купили».
На это представители ВАЗа ответили так: «Погодите-ка, ребят, мотор хоть и пошёл в серию, но до установки на автомобиль придётся подождать, потому что для мотора должна быть особенная трансмиссия, которых в России не производят»
Остальные призывают: «Двухлитровый туда надо, двухлитровый! И лучше дизель, тогда точно поедет!».
Другие же упрекают инженеров, работающих над модернизацией, в том, что с такой новой подвеской машина будет жить своей жизнью на любых дорогах, тем более при высоких скоростях «далеко за 100». Но ведь это машина не для скоростной езды, да и спорт бывает разным, не всегда это скорость и идеально гладкая асфальтированная дорога, ведь так?
Как говорится, всем не угодишь — одни кричат: «Обновите Ниву!», другие: «Не трожьте бедную Ниву!»
Конечно, в качестве городского автомобиля трехдверка не лучший вариант, спору нет, хотя с новым 1.6л мотором она будет заметно лучше вливаться в поток.
Но вот как внедорожник начального уровня — Ниве нет замены. Она простая, как автомат — лучше, проще и надежнее уже не придумаешь.
Маленькая, легкая, юркая, часто проходит там, где на большом внедорожнике не проедешь — узкие колеи, тропы между деревьями и кустами, из-за небольшого веса её хорошо держит снежный наст, а вытащить машину легче, чем многотонный внедорожник.
Что немаловажно — Ниву не жалко обдирать ветками, мучать трансмиссию и ходовку с мотором, на ней запросто можно соваться туда, где другой подобный автомобиль будет попросту жалко.
И все эти спортивные доработки, как по мне, будут вполне кстати для старушки-Нивы. Несомненно, было бы хорошо, если инженеры постарались бы сделать совершенно новую «Ниву-2», разработав автомобиль с нуля, по новым технологиям, с учетом современных требований к комфорту и безопасности, со всевозможными вариациями КПП и моторов, а ещё, чтобы кузов у машины не гнил (хотя как по мне достаточно только этого последнего пункта).
Но во всем этом есть один важный стоп-фактор — цена. У АвтоВАЗа все, что идет с приставкой «Спорт», имеет увеличенный чуть ли не в 2 раза ценник. Мы пока ещё не знаем, сколько будет стоить эта версия Niva Sport, и судя по всему, она будет дороже, чем «Бронто». Что уж говорить о совершенно новом продукте, цена на который запросто перевалит не просто за 2, а за все 3 млн рублей.
Это дорого, даже 1.5 млн рублей за такой автомобиль — для многих неподъемная сумма. А ведь данные автомобили берут в основном в деревнях, в глубинке, причем в совсем не новом состоянии, фактически, по низу рынка, чтобы было на чем добираться по бездорожью до хоть какой-то цивилизации.
И тут напрашивается всего один вывод: изменения и доработки — это, конечно, хорошо, давно нужно Ниве, но с таким же модернизированным ценником весь смысл простого, доступного и неприхотливого внедорожника теряется в неподъемной стоимости. Неужели их будут готовы брать за такие суммы?
Сразу вспоминается очень актуальный на этот счет комментарий:
На мой взгляд, ВАЗу нужно делать 2 принципиально разных автомобиля, а не две похожих по всем фронтам друг на друга «Нивы». Оставьте в покое классическую трехдверку, чтобы не задирать ценник из-за каждой доработки, а вот из «Шнивы» (простите, Niva Travel) сделайте современный полноприводный кроссовер с более высокими требованиями к комфорту и безопасности.
Это будет идеальный рецепт модельного ряда внедорожников Лада, тогда не придется городить очередные доработки в старый, не рассчитанный под это кузов.
А какие мысли на этот счет у вас, нужны ли подобные модернизации Niva Sport и более мощные моторы? Что думаете об этом — оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.