А вы знали, зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

А вы знали, зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

За последние несколько десятилетий джинсы завоевали сердца и гардеробы людей по всему миру. Кажется, что джинсы довольно прочно закрепились в нашей современной культуре и они вряд ли кого-то и чем-то могут удивить.

Тем не менее, приобретая очередную пару джинсов в свой гардероб, обращали ли вы когда-нибудь внимание на кожаный ярлык пришитый сзади? Несмотря на то, что бренд, фасон, размер или цвет джинсов может быть разным, на поясе или заднем кармане практически всегда будет красоваться пришитая кожаная или бумажная этикетка.

Зачем она там нужна?

Сейчас мы постараемся подробно ответить на этот вопрос:

Из чего сегодня делается эта нашивка?

А вы знали, зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

Обычно этот кожаный, (в настоящее время жакроновый), прямоугольный или квадратный патч, пришивается к заднему поясу джинсов абсолютно всех брендов. В наше время на Западе его принято называть Jacron (Жакрон), в честь того самого материала из которого он чаще всего и изготавливается.

«Жакрон», или как его ещё называют, «веганская кожа», практически на 95% состоит из целлюлозы. А весь секрет жесткости этого материала заключается в небольшом содержании латекса, который делает его не только водоустойчивым, но невероятно долговечным и прочным.

Традиционно на этом патче указывается само название бренда, плотность денима, а также другая составная информация об изделии. Однако, ещё 100 лет назад, компания Levi’s изготавливала джинсовые патчи не из жакрона, а из обычной натуральной кожи и делала она это не просто так…

Так для чего появилась эта нашивка?

Знаменитая фирменная нашивка Levi's использует символы вместо слов. Дизайн визуально указывает на долговечность изделия, когда две лошади тщетно пытаются разорвать джинсы

Культовая компания Levi’s в 1873 году ввела моду на пришивание кожаных патчей на заднюю часть своих джинсовых комбинезонов, чтобы победить недобросовестных производителей подделок, которые часто заполоняли рынки бюджетными «фейками» рабочих комбинезонов Levi’s.

Да, вы не ослышались.

Уже в 1870-1880-х годах многие американские рынки были забиты подделками одежды, пошитой в подвалах различными мигрантами и конкурентами крупных компаний. Нередко эти люди обладали достаточными производственными мощностями, чтобы штамповать схожие с оригиналом изделия более низкого качества. В виде массового продукта под чужим брендом, производители фейков могли зарабатывать колоссальные деньги, при этом не раскошеливаясь на налоги и рекламу.

Компания Levi’s подсчитала убытки от рынка подделок и решила произвести специальную нашивку, плотно прикрепленную к задней части её комбинезонов и джинсов. Эта нашивка производилась из натуральной кожи, а также на ней выбивалась специальная торговая марка.

Здесь вы можете спросить, а разве производители подделок не могли подделать и эти кожаные патчи?

А вы знали, зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

Если сейчас это не сложно, то в конце 1880-х, натуральная кожа была достаточно дорогим изделием (которое было слишком дорого копировать в промышленных масштабах для подпольных производителей одежды)! Кожаные сапоги стоили с одну месячную зарплату ковбоя. Для тех, кто не в курсе: обычный ковбой на Диком Западе в среднем зарабатывал от 25 центов в день до 10–25 долларов в месяц, часто по ставке, установленной с учетом его индивидуальных навыков и способностей. Хорошие кожаные сапоги в тот период времени стоили не менее 10 долларов.

А поскольку на кожаных патчах выбивалась специальная торговая запатентованная марка Levi’s, то мошенники наживающихся на инновациях компании Levi Strauss & Co долгое время не могли скопировать её из-за сложного заводского процесса штамповки уникального логотипа, для которого требовался специальный инструмент.

Поэтому, именно по кожаной нашивке сзади, покупатели могли сразу определить, являются ли джинсы Levi’s подлинными. Даже те, кто был неграмотен или говорил на иностранном языке, легко узнавал натуральную продукцию Levi’s по знаменитой иллюстрации торговой марки «Две лошади» на кожаной нашивке сзади».

Сегодня эти жакроновые патчи имеют лишь традиционный и информационный характер

А вы знали, зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту кожаную этикетку?

И если изначально патчи пришивались, чтобы бороться с подделками, то сегодня они являются информационным и маркетинговым ходом. Они продолжают активно пришиваться на джинсы, чтобы сохранить привычный вековой укрепившийся дизайн и броско рекламировать свою продукцию окружающим.

Сегодня жакроновый патч, фактически, является простым составником/ярлыком на котором указывается сам бренд, иногда правила ухода за элементом одежды, состав, плотность, артикул и т.Д.

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий