5 фраз, которые не такие вежливые, как считает большинство

Люди хотят быть воспитанными, особенно стараются те, кто вращается в деловых кругах. Но все ли “штампованные” фразы действительно помогут вам заслужить репутацию вежливого человека или есть такие, которые оставят у собеседника неприятное послевкусие и даже испортят отношения с ним?

Сегодня разберем 5 фраз, которые вопреки мнению большинства, вовсе не делают вас вежливым человеком.

Люди хотят быть воспитанными, особенно стараются те, кто вращается в деловых кругах.

Я вас не отвлекаю?

Многим кажется, что этот вопрос делает их более учтивыми в глазах собеседника, ведь так они показывают, что берегут его время. Но это не так. Вас уже слушают, если речь идет о телефонном звонке, вам уже ответили. Конечно, вы отвлекаете от каких-то дел и не стоит занимать еще больше его времени. Лучше сразу перейти к сути вопроса. Если ответ потребует больше времени, чем сейчас есть у собеседника, он сам об этом скажет. Пустые вопросы деловых людей раздражают.

«Не за что»

фото от freepik.com фото от freepik.com

Эта фраза звучит диссонансом намерению ответить на благодарность. Мы автоматически произносим ее после того, как слышим слова благодарности.

  • Спасибо, очень помогли нам сегодня.
  • Да не за что.

Как это «не за что»? А я думал, что на самом деле помог! Интересный перевертыш получается. Мы хотим быть скромными и учтиво отказываемся от благодарности. Но фраза подобрана неудачно.

Говоря «не за что», мы словно обесцениваем все, что было сделано. И тому, кто благодарит, становится неловко. Ведь он просил помочь в том, с чем не мог справиться сам. А оказывается это ерунда, ничто. И благодарить не стоит.

Я никогда не отвечаю «не за что» на благодарность. Говорю в ответ: было приятно с вами сотрудничать, для меня было нетрудно помочь вам, обращайтесь, рада помочь. Согласитесь, это приятнее, чем обесценивающее «не за что» или «не стоит благодарности» (что на самом деле ещё хуже).

Отказаться от благодарности проще, чем её принять. Давайте учиться принимать!

Заранее благодарен за ответ

фото от freepik.com

В письменной речи тоже есть штампы, которые провоцируют негативную реакцию. Хотя написаны были «из вежливости».

Например, вы получаете письмо, а в конце письма эта фраза: «заранее благодарим за ответ»

Что значит «заранее благодарим»? Вы хотите таким образом поторопить меня с ответом? Эта фраза заставляет меня быть обязанной, получив благодарность авансом. Это типичная манипуляция.

Чтобы избежать негативной реакции на свое письмо, не стоит употреблять эту фразу!

Также не советую использовать вежливую, но безграмотную фразу «Предлагаем вашему вниманию»

фото от freepik.com

Эта фраза часто появляется в начале письма. Она бессмысленна. Если я читаю письмо, я уже отдаю вам свое внимание. А ваше вежливое предложение опоздало и раздражает, потому что снова манипулирует моим вниманием: заполняет место на бумаге и не несет никакой информации.

Ещё один «паразит» вежливости — это штамп в конце письма «с уважением»

фото от freepik.com

Вот уж где меньше всего мы заботимся об уважении. А ведь эта этикетная фраза доводит иногда до абсурда ситуацию общения. Организация присылает отказ:

«Ваши сроки реализации проекта не соответствуют техническому заданию.

С уважением, главный специалист контрактной службы»

Формальная вежливость раздражает, потому что все понимают, что отправителю не важны чувства адресата. А ещё больше меня раздражает запятая после слова «с уважением», но это уже другая история. Люди быстро улавливают, что за всей этой благожелательностью стоит попытка навесить новые обязанности.

Официально-деловой стиль пестрит штампами, поэтому не стоит создавать новые. Штампы препятствуют пониманию текста и повышают негативное отношение к теме письма, а иногда транслируются и на автора.

Источник

Оцените статью
Bitnewstoday
Добавить комментарий