В Иркутской области утром 23 сентября произошло жуткое происшествие. Восьмиклассник школы №1 города Балаганска напал на своих одноклассников и начал бить их молотком. У двоих ребят — травмы рук, еще одному пробили голову. Пострадавших могло бы гораздо больше, если б учитель физкультуры не отреагировал быстро и не скрутил нападавшего.
Фото: Соцсети
Как могло получиться, что подросток пронес в школу аж три молотка? И почему тихий и спокойный — как о нем отзываются знакомые — мальчик пошел на это чудовищное преступление?
Как сообщили «LiveNews24» в администрации Балаганского района, сейчас в школе работают представители Следственного комитета, созвано экстренное общешкольное собрание. Известно, что ЧП случилось после первого урока, в раздевалке, где ребята переодевались для занятий физкультурой. Неожиданно один из одноклассников, бросился на другого, ударил его по голове молотком, стал кричать — я тебя убью! — преградил выход из раздевалки и ударил еще нескольких ребят.
К счастью, находившийся рядом учитель физкультуры среагировал мгновенно и скрутил подростка, которого затем передали вызванному наряду полиции.
— Мальчиков спас наш Александр Михайлович, — рассказывает одна из учениц школы №1. — Он очень хороший учитель, веселый, спокойный. А теперь оказывается, что вообще герой.
Как сообщает детский омбудсмен Иркутской области Татьяна Афанасьева, травмы у пострадавших ребят небольшие, госпитализация никому из них не потребовалась.
Возбуждены два уголовных дела — покушение на убийство и халатность. Выяснилось, что подросток пронес в школу аж три молотка, а рамок-металлодетекторов на входе не имелось вообще, как и поста охраны. Безопасность учебного заведения обеспечивалась лишь «тревожной» кнопкой, связвнной с пультом частной охранной организации, и в момент ЧП по предварительным данным не нажималась.
Вот только как могло получиться, что мальчик-агрессор, о котором известно, что он из благополучной семьи и на профилактических учетах никогда не состоял, совершил подобное деяние?
«Пока трудно комментировать этот случай, слишком мало информации, — говорит детский и семейный психолог Елена Мошкова. — На видео мальчик спокойный, рассказывает о случившемся просто, как будто не видит в этом ничего постыдного для себя, более того — говорит, что совершил это, чтобы о нем говорили, «хотел прославиться». Все та же знаменитая слава Герострата… Однако это могут быть только слова. Да и стремление к такой «славе» не рождается на пустом месте. И тот факт, что мальчик был тихим и не засвечивался ни к каких скандалах, вообще ни о чем не говорит. Большинство подобных срывов, жутких неожиданных нападений совершают именно такие «тихушники», которые всё держат в себе, но в какой-то момент взрываются. Думаю, тут имел место какой-то конфликт с пострадавшим одноклассником, а остальные просто попались под руку. Возможно, конфликт мелкий, неявный, на который никто, ни учителя, ни другие дети, ни даже сам пострадавший ранее не обращали внимание. Мало ли, не ладят дети между собой, такое случается сплошь и рядом. Но иногда противостояние, которое одному кажется мелочью, для другого приобретает глобальные размеры. Человек (а подросток особенно) зацикливается на конфликте, думает лишь о нем, теряет связь с реальностью.
Либо его замучило, лишило разума чувство недооцененности, желание показать себя — чтобы разобраться с этим, нужно долгое время работы. Но спасение, предупреждение подобных случаев может быть только в одном — в доверительных отношениях с родителями, в их готовности и способности слушать и слышать своих детей. К сожалению, те семьи, которые принято называть благополучными, далеко не всегда способны на это, родители считают, что если дети хорошо одеты-обуты, успешно учатся, если к ним нет претензий со стороны педагогов — значит, все прекрасно. Увы, это не так, внутренний мир ребенка может таить в себе таких чудовищ, что справиться с ними под силу лишь тем близким людям, которые допущены в этот внутренний мир».