После трагедии с затопленной яхтой Bayesian, на борту которой находился «британский Билл Гейтс» Майк Линч, итальянские власти начали масштабное расследование причин произошедшего. Первоначальной причиной гибели судна называли неожиданно налетевший на лодку смерч. Однако яхта слишком быстро ушла под воду, что спровоцировало следователей рассмотреть леденящую душу версию случившегося.
Фото: Global Look Press
История с затопленной яхтой первоначально не предвещала трагедии. Британский магнат Майк Линч решил устроить развесёлую вечеринку на судне по случаю вынесения ему оправдательного вердикта судом по делу о мошенничестве. Если бы Линч был признан виновным, ему бы светило до 25 лет тюремного заключения в США, поскольку именно с американской компанией магнат со своим партнёром якобы провернули некую махинацию.
В общем, победу в длившейся 13 лет судебной тяжбе Линч захотел отпраздновать с размахом. Для этого предпринимателем была арендована роскошная яхта Bayesian, стоимость которой составляет порядка 30 миллионов фунтов стерлингов. Своеобразной гордостью дорогого судна была алюминиевая мачта размером 250 футов. Линч мог себе такое позволить, ведь его собственное состояние оценивается в 852 миллиона фунтов стерлингов.
На тусовку Майк Линч пригласил людей из юридической фирмы Clifford Chance, а также из своей собственной компании Invoke Capital. На борту судна находились также его жена и 18-летняя дочь.
Пассажиры обречённой на гибель суперяхты были запечатлены на видео за несколько дней до трагедии. Они радостно наслаждались «победным» круизом. На последних кадрах запечатлена группа людей, судно которых отходит от Портичелло. Все они спокойно перемещаются по яхте в белых рубашках-поло.
Но идиллия оборвалась рано утром в понедельник. Около 5 часов утра, когда Bayesian стояла на якоре, началась жестокая непогода. На море образовался водяной смерч, который утопил яхту за считанные минуты.
Что удивительно, ни одна лодка поблизости не разделила с роскошной яхтой ту же участь. Первоначально следователи предполагали, что роковую роль сыграла как раз та самая мачта, которая оказалась неоправданно велика для одномачтового корабля.
Однако такая версия смутила бывшего члена экипажа Bayesian, которая призналась, что за несколько лет она прошла на этой яхте всю Атлантику, и с судном ничего никогда не случалось.
Но странностей в этой истории действительно оказалось более чем достаточно. Буквально за пару дней до трагедии с яхтой, бывший коллега Майка Линча и его соучастник по делу о мошенничестве скончался в больнице. Стивен Чемберлен, а именно так звали несчастного, попал под автомобиль во время субботней пробежки. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью.
И вот – трагический понедельник. Сцена со стремительно ушедшим под воду судном произошла на глазах у членов экипажа неподалёку стоявшего голландского корабля.
Моряки не растерялись и оперативно стали оказывать помощь тем пассажирам Bayesian, которые оказались в воде. Благодаря быстрым действиям членов соседнего экипажа, 15 из 22 человек удалось спасти. Однако, к несчастью, шесть человек считаются пропавшими без вести.
Чуть позже спасатели обнаружили тело одного пропавшего человека. Им оказался бортовой повар Bayesian. Судьба же других для всех оказалась загадкой. И это стало дополнительной трагедией для выживших.
Оказавшись в больнице, спасённые пассажиры суперяхты, по словам заведующего отделением детской приемной терапии и хирургии больницы «Ди Кристина» в Палермо Доменико Чиполла, постоянно задают один и тот же вопрос – «что с их друзьями». Врачи постоянно оповещают пациентов об отсутствии новостей об их близких. От этого спасённые начинают плакать, поскольку они, видимо, осознают, что с каждым днём найти пропавших живыми становится всё более невозможным.
Поиски пропавших без вести продолжаются уже третий день, и спасатели-водолазы продолжают попытки добраться до кают в надежде их найти. Один из спасателей допустил, что пропавшие пассажиры все еще могут быть живы, если они попали в воздушные карманы на глубине 164 футов. Это значит, что водолазы, которые могут оставаться под водой не более десяти минут за одно погружение из-за глубины места затопления, соревнуются в гонке со временем.
Их работа затруднена из-за сложностей с проникновением на само потонувшее судно. Чтобы получить доступ к одной из зон, водолазам приходилось пробивать иллюминатор толщиной в 3 сантиметра, другие же части затонувшего судна заблокированы мебелью.
Среди пропавших без вести числятся среди прочих сам Майк Линч и его дочь Ханна. Жену Линча – Анджелу Бакарес – удалось спасти. Женщина сейчас восстанавливается после полученных травм, передвигаясь на инвалидной коляске.
Она рассказала газете La Repubblica, что они с мужем проснулись в 4 утра, когда яхта внезапно накренилась. В тот момент пара даже не подумала об опасности, но супруга всё же встала, чтобы посмотреть, что происходит. В этот момент стали разбиваться стёкла, а на самой яхте начала нарастать неразбериха.
Сейчас следователи, взявшиеся за масштабное расследование трагедии, пытаются выяснить, не оставили ли члены экипажа открытыми люки.
Один из экспертов, прибывших на место происшествия, сообщил, что на начальном этапе официального расследования трагедии, начатого прокурорами близлежащего Термини-Имерезе, основное внимание будет уделено выяснению того, закрыла ли команда яхты люки доступа на судно до того, как разразился шторм.
Следователи выяснят, были ли приняты соответствующие меры, учитывая прогнозы плохой погоды на ночь, а также будет ли привлечен к уголовной ответственности кто-либо из членов экипажа. К слову, капитан яхты был тоже спасён.
Эксперт по парусному спорту и редактор журнала Sailing Today Сэм Джефферсон подтвердил, что, по его мнению, открытые люки и двери могли способствовать быстрому затоплению суперяхты Линча.
Профессор морского дизайна Миланского политехнического университета Андреа Ратти также считает: судно размером с Bayesian может затонуть лишь в том случае, если наберет огромное количество воды.
Метеорологические записи показывают, что за день до затопления температура достигала около плюс 33 градусов по Цельсию. Открытые двери, окна и люки могли обеспечить приток свежего воздуха.
Вот только после предупреждения об ухудшении погоды экипаж обязан был обеспечить пассажиров спасательными жилетами и наверняка потрудиться закрыть потенциально уязвимые при потоплении места.
Ожидается, что главный прокурор Термини-Имерезе Амброджо Картозио и его команда вскоре допросят 15 выживших свидетелей трагедии. К расследованию также присоединится британская группа.