show
show
Взгляд в цифровое будущее

Mastercard: цель — обнуление операций с наличностью

18 Ноября 2019 16:02, UTC
Mastercard: цель — обнуление операций с наличностью

Жильберто КАЛДАРТ, президент Международных рынков международной платежной системы Mastercard, объявил глобальные цели политики своего предприятия — сведение к нулю операций с наличностью и полная гарантия безопасности использования пластиковых карт вследствие их тотальной защиты с помощью искусственного интеллекта. 

Обо всем этом Жильберто Калдарт заявил в эксклюзивном интервью итальянскому изданию Corriere della sera. По словам г-на Калдарта, для жизни ему необходима всего лишь одна пластиковая карточка, привязанная к платежной системе Mastercard, о чем он сообщил следующее: 

«Мне этого достаточно для жизни, чтобы питаться в ресторанах, делать покупки, покупать авиабилеты, заказывать номера в отелях и даже проходить через турникеты Римского метро». 

Последний рубеж Mastercard — конвенционное соглашение с Муниципальным транспортным предприятием Рима, благодаря которому, используя бесконтактные пластиковые карты, можно оплачивать поездки в метрополитене итальянской столицы. В Риме было достигнуто идеальное соглашение: учитывая малочисленность турникетов в метро, бесконтактные карты позволили существенно сократить очереди на вход. За год рост количества пользователей бесконтактных карт по всей Италии составил 300%, достигнув отметки 8 миллионов человек. 

По мнению г-на Калдарта, виртуальные деньги, с одной стороны, облегчают людям жизнь, а с другой — ограничивают риск мошенничества. Mastercard делает особый упор на гарантию безопасности: 

«Мы проводим 43 миллиарда платежных операций в секунду, и для нас безопасность — это всё. Благодаря искусственному интеллекту, машинному обучению (machine learning) и упреждающему анализу (predictive analysis) мы в состоянии понять, кто просит разрешения на проведение конкретной операции — реальный владелец или мошенник».

Международная платежная система Mastercard сотрудничает со стартапом NuData, работающим в сфере поведенческой биометрии (behavioural biometrics), именно с целью распознавания личности человека, использующего платежное средство. Проводится анализ использования человеком смартфона (или иных связанных с ним устройств) на основании сенсорных данных, например акселерометра. Эти данные позволяют интерпретировать угол приложения устройства, тембр голоса, способ печати на клавиатуре компьютера, набор текста и стиль письма. 

Помимо этого, сенсорные данные отмечают походку клиента (является ли она обычной или с отклонениями), количество шагов в минуту, какой ногой он ступает первой. Mastercard сотрудничает с тремя компаниями в сфере финтех: 

  • британская компания Revolut (предоплаченные карты, позволяющие вести трейдинг), 
  • Monzo (цифровой банк, позволяющий открывать счета через смартфон), 
  • немецкая компания N26, одна из наиболее котирующихся на мировом рынке (оценивается в 3,5 млрд долларов). 

В настоящее время Mastercard тестирует систему блокчейна, позволяющую существенно снизить угрозы кибератак.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Оставить комментарий
Оставить комментарий
Сообщить об ошибке