show
show
Взгляд в цифровое будущее

Libra продолжает терять сторонников. Но проблема ли это?

23 Января 2020 17:44, UTC
Libra продолжает терять сторонников. Но проблема ли это?

Libra от Facebook и TON от Telegram все еще сражаются с регуляторами за право запуститься и развивать свои цифровые активы. И хотя результат этой нелегкой борьбы неизвестен, сторонники Libra, ранее с энтузиазмом поддерживавшие проект, продолжают покидать команду. Так, на днях стало известно, что Vodafone отказался от участия в проекте. Что это значит для Libra Association?

Vodafone отвергает Libra в пользу M-Pesa

Vodafone — последняя крупная корпорация, вышедшая из Libra Association. Однако, она с высокой долей вероятности является первой, кто покинул ассоциацию по личным деловым причинам, а не ввиду опасений регуляторов. Считается, что крупные компании, такие как PayPal и Visa, вышли из консорциума из-за неясности будущего регулирования не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Согласно последним данным, уход Vodafone в основном связан с изменением бизнес-планов в Африке.

M-Pesa, которая является одной из самых популярных платформ для цифровых платежей в Африке (если не самой популярной), работает очень-очень хорошо, ее дела идут прекрасно. Зная это, Vodafone, предположительно, не захотела рисковать и развивать новое направление и решила, что средства, выделенные для Libra Association, лучше потратить на развитие M-Pesa в других африканских странах.

Что ж, Libra и Vodafone расстались без особых усилий, претензий и споров. Как и любой другой участник ассоциации, Vodafone имела полное законное право отказаться от участия в любой момент. Принимая во внимание, что много других крупных предприятий покинуло Libra, может ли в будущем цифровая валюта Facebook пострадать от этого?

Вряд ли. Конечно, ассоциация все еще ждет разрешения от регулирующих органов и ищет новых участников, но активно делать ей это не придется. На самом деле у нее довольно много возможных партнеров. Можно даже сказать, что желающих — целая очередь.

Кто оставил Libra и почему?

Когда Libra была впервые анонсирована, она представляла собой децентрализованный консорциум с 12 членами: вероятно, на энтузиазме присоединившиеся к инициативе компании стремились заново изобрести индустрию цифровых платежей. В целом именно благодаря Libra, инициированной Facebook, многим финансовым регуляторам в мире пришлось раскачаться поскорее и исследовать, что способно изменить этот новый проект. Из-за огромного влияния, которое Facebook оказывает на цифровое пространство, большинство правительств считают, что новая валюта корпорации может представлять угрозу глобальной финансовой системе, при этом не имея структурной целостности.

Вот уже около полугода представители Libra ходят от слушания к слушанию, пытаясь объяснить, почему их инициатива не будет проблемой. С каждым разом конгрессмены и законодатели все меньше и меньше верят их словам.

Что же до участников консорциума, то такие игроки, как Visa, PayPal, Vodafone и eBay, сами по себе являются довольно успешными корпорациями и вступили в организацию просто потому, что это казалось хорошим способом привнести инновации в уже имеющийся стабильно работающий бизнес.

Но регулятивная проверка — это чересчур для устоявшейся корпорации. Потеря репутации среди законодателей может стоить миллиардов долларов в будущем по сравнению с менее маловероятным доходом в рамках Libra. В конце концов, сосредоточения на будущей прибыли было достаточно, чтобы убедить эти крупные конгломераты отступить. И хотя у Vodafone и есть веская причина с точки зрения M-Pesa, многие эксперты по-прежнему считают, что щекотливый вопрос внимания со стороны регуляторов в любом случае повлиял на решение. Можно назвать это трусостью, можно — «риск-менеджментом».

А как же независимые проекты?

В конечном счете ни один из членов Libra Association не торопился углубиться в технологию блокчейна после выхода из консорциума. Было несколько сообщений о том, что Visa финансирует один проект и покупает популярную финтех-компанию, но в целом фокус на блокчейн довольно минимален. То же самое касается PayPal и eBay, указывая на то, что индустрии блокчейна еще предстоит пройти долгий путь, чтобы убедить пресловутые корпорации в том, что это действительно стоит риска.

Изображение: Fast Company

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Оставить комментарий
Оставить комментарий
Сообщить об ошибке