BTC $9143.45 -1.25%
ETH $269.61 -2.25%
XRP $0.429120 1.77%
show
show
Взгляд в цифровое будущее

Как создать криптовалютную биржу

05 Июня 2019 13:57, UTC
Как создать криптовалютную биржу
Максим ЮДИН

Криптобиржи растут как грибы. А как известно, где большая конкуренция, там высокая маржинальность. Как создать криптобиржу с нуля, где найти инвесторов и сколько займет весь процесс – об этом в материале Bitnewstoday.

Биржи, или Еще один способ заработать на криптовалютах

Интерес к криптовалютным биржам появился после падения хайпа на майнинг, ICO и STO. Инфраструктурные проекты по организации торгов стали еще более интересны после развития новой формы краудфандинга – IEO. Здесь биржа – ключевой игрок, и без нее IEO невозможно. Фаундерам более важно, что биржа, как и любой посредник, зарабатывает на комиссиях с продавца и покупателя, а значит, в бизнес-модели не заложен рыночный риск падения цены на криптовалюты. 0,5% с 1 000 долларов останется одной и той же суммой, независимо от цены биткоина. В этом плюс. А вот как еще зарабатывает биржа:

  • маржинальная торговля. Биржа ссужает деньги для торговли с плечом, как и обычный брокер;
  • подписка на дополнительную полезную для трейдинга информацию (виджеты, калькуляторы, системы обучения и т. д.);
  • реклама;
  • API для подключения торговых роботов (например, для внутрибиржевого или межбиржевого арбитража);
  • разработка и последующий допуск к торговле производными финансовыми инструментами на криптовалюту;
  • комиссия за конвертацию валют;
  • премиум-аккаунты;
  • заработок от продажи собственной криптовалюты как элемента биржевой инфраструктуры;
  • участие в Ыу;
  • листинг новых токенов.

Так как у биржи нет ограничения по числу участников, логично, что появились крупные игроки, которые обслуживают большинство клиентов. У них оптимальные условия, относительно удобный функционал, высокая ликвидность, проверенная годами надежность и т. д. Вопрос с ликвидностью особенно острый, так как реально невозможно наличие даже сотни бирж, на кошельках которых будет по 100 000 биткоинов, а это основная валюта котировки альткоинов в торговых парах. Поэтому клиентов придется переманивать с других бирж, что тяжело. Эксперты также сомневаются в успешности новых криптовалютных бирж. Джон ФРИГО, компания Best Price Nutrition:


«По какой причине кто-то должен предпочесть вашу новую маленькую неизвестную биржу, скажем, Binance? Единственная ниша, которую я вижу, – торговля новыми коинами, с которыми другие биржи не хотят иметь дело, например SMOKE, но даже в этом случае уже есть множество таких же бирж».

Как итог, криптовалютная биржа может успешно развиваться, зарабатывать и привлекать клиентов, но, как и с майнингом, расслабиться и получать деньги уже не получится. Сейчас это тяжелый труд, как и во многих других отраслях, где успешных проектов из всей массы только несколько процентов.

Выбор юрисдикции и создание компании

Вопрос регулирования криптовалют, токенов и блокчейна остается открытым во многих странах. Как на законном уровне создать криптобиржу? Прежде чем зарегистрировать компанию, нужно разобраться в местном законодательстве. Сделать это можно разными способами:

  • нанять юристов;
  • почитать форумы;
  • посмотреть, где зарегистрированы биржи сейчас, и выбрать одну из популярных юрисдикций;
  • изучить законодательство и рыночную практику самому.

Плюсы и минусы каждого способа понятны. Либо дорого, быстро и надежно, либо бюджетно, но процесс займет больше времени. Редакция BNT почитала форумы, проанализировала рынок и опросила экспертов. Вот что они говорят.

Консультант компании Pelicoin Ян КОГСВЕЛЛ:


«Лучшая страна для запуска (криптовалютной биржи) – та, где криптовалюты легальны, а жизнь дешевая. Эстония, Мальта, Беларусь, Исландия, Франция и многие южноамериканские страны – подходящие места по критериям законности и стоимости электроэнергии».

Аким АРХИПОВ, генеральный директор Basis ID:


«Самым подходящим местом для юридического лица, конечно же, является Кипр и зона CySEC (Кипрский регулятор), потому что там очень легко обеспечить юридическое соответствие работе с клиентами со всего мира».

Мальта часто звучала в ответах экспертов – там, например, прошло первое в истории ICCO от компании Palladium. Также отметим Гонконг, Швейцарию и Сингапур. Выбором страны не следует пренебрегать. Иногда придется побегать 3–6 месяцев с бумагами по кабинетам, зато обеспечить себе законное основание для работы. Хотя такая цель не у всех.

Некоторым проще приютиться в оффшорах, где местные власти не предъявляют особых требований к криптовалютным сделкам. В этом случае надо учесть, что мнение регулятора может измениться и то, что раньше было позволительным, станет запрещенным. Поэтому после выбора юрисдикции и регистрации юридического лица нужно продолжать мониторить обстановку и общаться на эту тему с другими фаундерами или экспертами, чтобы переоформить юридическое лицо заранее, а не после принятия нового антикриптового закона.

Особая проблема с американскими клиентами, так как финансовый регулятор США доставляет немало проблем всей индустрии. В Штатах лучше регистрировать компанию в Делавере или Калифорнии. Стоимость лицензирования в США, вероятно, одна из самых высоких. Кайл АСМАН, партнер и соучредитель BX3 Capital:


«В США вам необходимо зарегистрироваться в FinCen, чтобы иметь возможность отправлять деньги, а затем во всех штатах, где вы планируете вести бизнес. Если вы вообще рассматриваете возможность торговли секьюрити-токенами, вам также понадобится партнер, который занимается брокериджем, или можете просто нанять его».

Подбор команды и программного обеспечения

Когда закрыт вопрос по юрисдикции, нужно разобраться с серверами и программным обеспечением – как сделать криптобиржу, чтобы оборудование не подводило? Тут есть два принципиально разных подхода: написать ПО самому или купить облачный сервис. Второй способ дешевле и быстрее. Для бывалых запуск на сторонних серверах займет чуть больше недели. Составлять свой уникальный код намного дороже, а если нет понимания, как структурировать работу, то можно безрезультатно потратить несколько лет и при этом быть хорошим разработчиком.

К счастью, на рынке уже немало специалистов с опытом не просто в написании блокчейн-архитектуры, но и с практикой создания именно бирж. Только на CoinMarketCap их 250. Часто попадаются вакансии на Upwork, можно посмотреть необходимые навыки и найти по тому же алгоритму нужного специалиста, а лучше сразу команду разработчиков. Заодно прицениться. О том, кто еще нужен для создания биржи, рассказал главный редактор InsideBitcoins Крис СКОРДИС:


«Нужны минимум 10: генеральный директор, технический директор, соучредитель, консультант по продукту, технологический консультант, разработчики, маркетолог, специалист по кибербезопасности, бизнес-консультант, менеджер по работе с комьюнити, служба поддержки, юрисконсульт».

В реальности штат нужно увеличить вдвое, поскольку один разработчик не сможет справиться с объемом работы, как, впрочем, и многие другие должности. Юрисконсульт может принять на себя обязанности комплаенс-офицера и заниматься KYC/AML-проверками клиентов, как и другие специалисты могут совмещать функции, но маловероятно, что они смогут решить все задачи. Для уже работающей биржи число сотрудников больше в разы. Например, у Kraken на сайте Indeed на момент написания статьи была размещена 21 вакансия.

Своих денег на создание качественной биржи с продуманным интерфейсом хватит не у всех, даже у бизнесменов. Хорошо, если будущий фаундер уже состоит в блокчейн-тусовке или хотя бы понимает процесс отбора проектов для инвестирования в VC-фондах. Посевные деньги на этапе идеи значительно увеличат шансы подготовить MVP и построить биржу максимально быстро. Кроме традиционных венчурных фондов и криптофондов есть и еще вариант собрать деньги под свой проект – провести очередное ICO. Проекты с продуманной экономикой токена до сих пользуются спросом среди инвесторов. О том, сколько стоит запустить биржу, объясняет Стэн СТАЛНАКЕР, директор и основатель Hub Culture:


«Стоимость запуска качественной криптовалютной биржи не мала – даже для создания базовой инфраструктуры для торговли, для удовлетворения нормативных требований и разработки возможностей для безопасного управления активами требуются огромные ресурсы. Сложно представить, что компания потратит менее 1 млн долларов за первый год работы».

Для децентрализованных бирж цена ниже и может начинаться от 100 тыс. долларов, учитывая легализацию в оффшоре и интерфейс без изысков.

Еще один элемент, который надо продумать, – система платежей. Будет ли процессинг криптофиатным или биржа станет работать на прием и выдачу только лишь с криптовалютами? Решение упирается в наличие договоров с банками и платежными системами. Даже сейчас некоторые крупные биржи не выводят доллары и евро, поэтому для начала можно запустить упрощенный вывод через BTC и ETH и потом доработать функционал. С другой стороны, лицензирование и вывод фиата определенно привлечет внимание клиентов, что само по себе будет маркетинговым ходом. Комментарий дал Джон МАКЛЕОД, генеральный директор JEA Associates Ltd:


«Ликвидность с фиатными валютами будет зависеть от типа лицензии, установленной в выбранной юрисдикции биржи. Большинство децентрализованных бирж в настоящее время не предлагают фиатные счета или изъятия, потому что у них нет необходимых лицензий и партнерств с банками».

Весь процесс от планирования до первых сделок займет от трех месяцев до года. На рынке сейчас широкий выбор, клиент перейдет на новую биржу, только если у нее будут серьезные преимущества в комиссиях, выборе инструментов или в безопасности. Иначе это будет еще одна биржа с околонулевым оборотом.

Иллюстрация: Blog.Goodaudience

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Оставить комментарий
Оставить комментарий
Сообщить об ошибке